Индейская девочка в ожидании в центре беженцев, в Медельине, в 155 милях к северо-западу от Боготы, Колумбия, в понедельник, 07 октября 2002 г. Приблизительно 200 индейских беженцев, которые бежали от гражданской войны в их землях и жили бездомными в Медельине, возвратятся к своим домам в муниципалитете Рисаральда, во вторник. Фото и аннотация: Луис Бенавидес, агентство Ассошиэйтед Пресс, 07 октября 2002 г. 20 ч. 29 мин. всемирного времени


Добавлено 25.01.2003


«ЧЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОТЯТ КОРЕННЫЕ НАРОДЫ КОЛУМБИИ,
ТАК ЭТО УЧАСТВОВАТЬ В БОРЬБЕ…»

 

«То, что на самом деле предлагают всякие неправительственные организации, - это чтобы индейцы и крестьяне забыли о своём праве на политический выбор, о своём праве решать судьбы страны» - говорит команданте Хесус Сантрич, директор радиостанции «Голос Сопротивления Карибского побережья» РВСК-АН в эксклюзивном интервью Агентству ANNCOL.


Гутьеррес, Роберто. «Чего действительно хотят коренные народы Колумбии, так это участвовать в борьбе…»: Интервью 15 января 2003 г. с Сантричем Хесусом, команданте: [директором Боливарской радиосети; директором радиостанции «Голос Сопротивления Карибского побережья» РВСК-АН]: [Пер. с исп.: проф.А.М.Майского]: Фото и аннотация: Луис бенавидес, агентство Ассошиэйтед Пресс, 07 октября 2002 г. 20 ч. 29 мин. и 20 ч. 32 мин. всемирного времени: [Пер. с англ. аннотаций товарища Муравлёва] // Агентство новостей "Новая Колумбия" ("ANNCOL" http://russianche.narod.ru/anncol/).-Колумбия, 15 января 2003 г.  

15.01.2003 Роберто Гутьеррес, Агентство ANNCOL, Колумбия


Наш специальный корреспондент Роберто Гутьеррес получил возможность взять интервью с команданте РВСК-АН, Хесусом Сантричем, директором Боливарской Радиосети, директором радиостанции «Голос Сопротивления Карибского побережья», вещание которой покрывают все департаменты атлантического побережья Колумбии.

Данный регион – один из немногих в Колумбии, где компактно проживают общины различных индейских племён. Коги, арауки, вивы или арсарии, канквамы (все они живут в районе Сьерра Невада де Санта Марта), сену (на границе между департаментами Кордоба и Сукре), чимилы (на равнинной части Магдалены), юппа (в горах Периха) и вайуу, которые обитают на полуострове Гуахира, и являются самой большой индейской народностью, насчитывающей более 150 тыс. человек. Всё это свидетельствует не только о сохранении индейского населения Колумбии, но и сохранении их культурного наследия, которое ещё не исчезло, вопреки полному невниманию со стороны центральных властей и последствий неолиберальной политики, которая затрагивает интересы миллионов колумбийцев.

Очень важно показать всему, что эти индейские общины вовсе не такие, как их преподносят различные неправительственные организации – группы изолированных и игнорируемых всеми индивидов, которые кротко терпят все превратности и жестокости социального и вооружённого конфликта, «который абсолютно их не касается». И потому, делается вывод – индейцев надо обособить в регионах их традиционного проживания и насадить там «активный нейтралитет» к великой радости и удовольствию американских и европейских монополий.


Агентство ANNCOL: Каково отношения к действиям РВСК-АН в среде индейцев?

Сантрич: РВСК-АН рассматривают индейские общины, как одну из важнейших составных частей того большинства населения Колумбии, которое порождает и поддерживает партизанское движение в стране, т.е., иначе говоря, мы рассматриваем индейцев как часть угнетённого народа, совместно с которым и ради которого мы боремся. Мы обязательно имеем в виду индейцев, когда говорим о всей совокупности и целостности колумбийского народа, поскольку мы ведём речь о народе во всём его многообразии, разнообразии его культуры, мировоззрении, традиций и т.п.

И, разумеется, мы знаем индейскую культуру, мы не можем не знать её, поскольку она питает нас, способствует сохранению нашей идентичности, которая является одной из основ наших революционных идей.

Я говорю тебе всё это для того, чтобы было понятно, как развивается наша борьба, наше взаимодействие с разными слоями населения Колумбии. Поэтому я могу смело утверждать, что у нас установились самые тёплые, братские отношения со многими индейскими племенами, причём это вовсе не означает, что мы втягиваем их в некий политический проект, который разработан без их участия, нет, основные идеи вырабатываются совместно, мы с уважением относимся к их предложениям, высоко ценим их умение выдвигать совершенно неожиданные инициативы и предлагать такие решения проблем, которые после совместного обсуждения, оказываются очень эффективными.

Одним словом, тесный союз РВСК-АН с индейскими племенами Колумбии есть состоявшаяся реальность, которая развивается всё дальше на основе взаимного уважения. И когда я говорю о «взаимности», то я говорю о РВСК-АН и об индейцах, не как о неких отдельных, изолированных и чуждых друг другу феноменах, я имею в виду то, что мы в нашей организации руководствуемся принципом: «любой колумбиец или группа, пришедшие к нам, отчуждённые друг от друга, в рядах РВСК-АН становятся едиными, но на основе разнообразия».

И, действительно, сегодня немалая часть бойцов РВСК-АН – индейцы, которые стоят плечом к плечу с бойцами из крестьян, студентов, рабочих и др. Индейцы оказались в наших рядах, потому что они тоже ищут пути разрешения тех проблем, которые переживают все угнетённые и эксплуатируемые колумбийцы, поскольку мы добиваемся социальной справедливости для всех, независимо от расы, мировоззрения и т.п.


А.А.: Неправительственные организации часто представляют индейцев в качестве своего рода музейных экспонатов или в качестве неких вымирающих курьёзов природы. Что Вы об этом думаете, команданте?

С.: Я должен сказать, что многие неправительственные организации имеют весьма слабое представление о культуре индейцев, которая ни в коем случае не может рассматриваться ни как музейный экспонат, ни как некий курьёз. Речь идёт о существующей реалии, которая является важной составной частью нашей общей колумбийской культуры, которая включает в себя, помимо собственно фольклора, свою систему ценностей.

То, с чем мы подчас сталкиваемся, - это ложный гуманизм, так называемых, индеанистов, которые, иногда лицемерно, а иногда и с откровенным расчётом и даже злым умыслом, отрицают за индейцами способность решать самим свои проблемы.

Есть и такие неправительственные организации, которые зарабатывают себе политический капитал, занимаясь попрошайничеством от имени коренных народов, которые, вообще-то, и не давали им таких полномочий. Есть и такие организации, - и не только неправительственные – которые проводят целенаправленную идеологическую работу по маргинализации борьбы индейских племён, которые и без того, благодаря политики колумбийского государства, влачат маргинальное существование.

И в рамки этой работы прекарсно вписываются идеи о том, что индейцы, де, «не имеют к этому внутреннему конфликту никакого отношения», что в ситуации указанного конфликта спасение заключается в политике «активного нейтралитета».

Уже на протяжении долгого периода времени различные правительства консерваторов и либералов превращают индейцев в жертв своей политики. На протяжении последних десятилетий индейцы пребывают в полном забвении со стороны государства, у них отнимают земли, государство спокойно наблюдает за миссионерской деятельностью церкви. Более того, колумбийская олигархия сама уже давно втянула индейцев в вооружённый конфликт, который уходит своими корнями в историю борьбу с крестьянами и партизанами.

То, что мы сейчас видим, - это попытка идеологической диверсии против бедных и эксплуатируемых слоёв населения Колумбии, которые выступают и против колумбийской олигархии, и против североамериканской империи, и потому в ход идут все средства для того, чтобы изолировать разные слои народа друг от друга.

К сожалению, в этом оказались замешанными некоторые «лидеры» племён, рядовые члены общин, которые стали выражать интересы уже не интересы своих племён, а своих хозяев.

Но, к счастью, есть и такие индейские общины, которые нашли возможности существовать и продолжать развиваться без такого рода организаций и такого рода «лидеров». А некоторые общины заставили таких «лидеров» осознать, что они являются всё же представителями народа.



Колумбийская полиция беседует с индейским семейством в Медельине, в 155 милях к северо-западу от Боготы, Колумбия, в понедельник, 07 октября 2002 г. Приблизительно 200 индейских беженцев, которые бежали от гражданской войны в их землях и жили бездомными в Медельине, возвратятся к своим домам в муниципалитете Рисаральда, во вторник. Фото и аннотация: Луис Бенавидес, агентство Ассошиэйтед Пресс, 07 октября 2002 г. 20 ч. 32 мин. всемирного времени


От Русской редакции: На фотографии агентства Ассошиэйтед Пресс веселый колумбийский полицейский дружелюбно беседует с индейскими женщинами, бежавшими от гражданской войны и жившими в Медельине вдали от гражданской войны. Отчего это вдруг они решили вернуться к своим домам в муниципалитет Рисаральду, где сражаются повстанцы РВСК-АН?.

Нет ответа на этот, им же невольно поставленный, вопрос у фотокорреспондента Луиса Бенавидеса.

А может, он есть в тексте данного интервью у команданте Гуттьереса?


А.А.: Чем же конкретно занимаются эти «лидеры и организации» в тех общинах, от имени которых они пытаются говорить?

С: Разумеется, не всё у них получается гладко. Во многих случаях нынешний правящий режим видит, что контроль над «лидерами и организациями» ещё вовсе не означает контроля над индейскими общинами, и потому против таких общин в ход пускаются репрессии, блокада, преследование, убийства и насильственное изгнание с земли.

Часто можно наблюдать такую картину: армия, полиция и полувоенные формирования обрушивают на индейцев репрессии, и тут же появляются «спасители из неправительственных организаций», которые торопятся собрать политический урожай с помощью «помощи», при этом, шантажируя местное населения требованием впредь быть «нейтральными». То, что они, в действительности, предлагают индейцам, - это, чтобы крестьяне и индейцы забыли о своём праве на политический выбор, о своём праве решать судьбы страны.

В качестве конкретного примера я могу назвать такую индейскую организацию, как OIA, которая уже давно не служит интересам своих общин. Её «лидеры» слепо следуют указаниям властей, покрывая преступную деятельность полувоенных формирований и, при этом, обвиняя во всех грехах РВСК-АН, прибегая к той лжи, которая изобретается высшим военным командованием страны, в то время, как простой народ, от имени которого они говорят, сотрудничает с нами и участвует в борьбе, которую мы ведём совместно.

Кроме этого, можно также упомянуть и CIT (Конфедерацию Индейцев Тайрона), которая оказалась поражена коррупцией. Руководство этой организацией набило свои карманы теми деньгами, которые выделялись государством на развитие общины и вступило в тесный союз с Первой армейской дивизией в целях совместного патрулирования территорий и подавления политической активности своих соплеменников.


А.А.: И как отреагировали рядовые индейцы на действия этих лже-«покровителей»?

С.: Видя такую их деятельность, сами же индейцы и определили те меры, которые, прежде всего, направлены на смену таких «лидеров». С другой стороны, на лицо массовое игнорирование рядовыми общинниками таких «покровителей» и «лидеров», и всё большая решимость организовываться без их участия и отказаться от подачек государства.

В такой ситуации РВСК-АН оказывает всестороннюю помощь и поддержку индейцам, но при обязательном условии согласия на это общины. И, конечно же, в обязательном порядке, как и в случае контактов и работы с другими слоями колумбийского общества, наша помощь оказывается тайно и таким образом, чтобы свести к минимуму риск репрессий для конкретного человека, его семьи или общины.


А.А.: А что Вы думаете о деятельности Летнего Лингвистического Института?

С.: В нашем разговоре о лицемерной и злонамеренной роли некоторых неправительственных организаций надо обязательно упомянуть об этом Летнем Лингвистическом Институте, который уже на протяжении нескольких десятилетий обманным путём внедряется в менталитет и сам язык индейцев племени коги. Он проводит целенаправленную «исследовательскую» работу, которая, на самом деле, направлена на изменение мировоззрения индейцев, навязывание богов и идей, глубоко чуждых этому коренному народу Колумбии. Этим учреждением проводится целенаправленная миссионерская работа среди всех слоёв общины – вождей, старейшин, молодёжи, детей… Цель проста – подготовить «лидеров», которые, успешно освоив английский язык, затем заставят своих соплеменников примириться с тем типом общественного устройства, который уже разбивает их семьи, породил классовое расслоение, уже разделил это племя на собственного коги – маленькую группу, которая полностью подчиняется властям и испытывает с её стороны постоянные притеснения, и селов, которые не смерились нынешним режимом.

В пределах Сьерры власти уже создали своеобразное деспотическое государство, где несколько богатых индейских семей решают судьбу общин, подчиняясь, в свою очередь, приказам белых фараонов. Это сознательная политика создания социальной базы для контрповстанческой деятельности в самом тылу нашего партизанского движения.

И всё же, активные протесты индейцев коги привели к тому, что в районе Сьерра Невады (муниципалитеты Фундасьон и Аракатака) Летний Лингвистический Институт был вынужден свернуть свою работу. Однако работа этих искоренителей аутентичности коренных народов продолжается в других районах Сьерры, как и во многих других регионах Колумбии.

Мир должен знать это и решительно осудить подобного рода деятельность. Неслучайно, что Группировка «Карибы» РВСК-АН приняла специальное заявление по этому поводу.

Я надеюсь также, что это интервью послужит разъяснением истинной позиции нашей организации по отношению к индейцам. Это особенно необходимо для тех, кто слишком доверчиво принимает ту ложь, которую распространяет правительство.

И в ещё больше степени важно то, чтобы все те, кто искренне желает сделать что-то для угнетённых народов, и, в том числе, индейцев, чтобы они попытались разобраться в истинной картине событий, не доверяя тем, кто разъезжает по миру, говоря об индейцах и от имени индейцев, включая и тех, кто рядится в их национальные одежды, хотя кроме этих одежд у них больше нет ничего за душой.

С недоумением и гневом наблюдаю я за работой Международного Красного Креста в нашей стране. Ведь сотрудники этой организации прекрасно знают и о бомбардировках, и о блокаде, и о массовых убийствах индейцев. Однако, когда они прибывают на место очередной трагедии, они ограничиваются только составлением списка пострадавших и намекают им о том, что всё происходящее связано с наличием в нашей стране партизанских организаций, и что поэтому надо «сохранять нейтралитет».

Но насколько нейтральна эта пресловутая «нейтральность», которая предпочитает молчать о преступлениях государства, но при этом никогда не упускает случая обвинить во всём нас ? Так было, например, в прошлом году в связи с массовой гибелью гражданского населения в Юймаке. А я ведь сразу привёл факты, говорящие об участии в этом преступлении подразделений Первой дивизии, переодетых в униформу полувоенных.

Конечно, затронутая нами тема – очень обширна, сложна и важна. И потому я предлагаю, чтобы агентство ANNCOL продолжало постоянно уделять внимание проблемам голода, нищеты, отсутствия медицинской помощи и пр. среди коренных народов Колумбии. И, конечно же, я очень надеюсь, что вы и дальше будете рассказывать об искусстве, о внутреннем мире индейцев, об их политических взглядах, мечтах и надеждах и об их борьбе за новую Колумбию.


Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский  

Hosted by uCoz