Колумбийские индейцы Вайуу с восходом Солнца направляются к соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 03 мин. всемирного времени.  Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания ''Особенности истории колумбийской соли''


Колумбийские индейцы Вайуу с восходом Солнца направляются к соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 03 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"


Колумбийские индейцы Вайуу с восходом Солнца направляются к соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 04 мин. всемирного времени.  Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания ''Особенности истории колумбийской соли''


Колумбийские индейцы Вайуу с восходом Солнца направляются к соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 04 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"


Колумбийский индеец Вауу катит тачку с солью в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 11 мин. всемирного времени.  Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания ''Особенности истории колумбийской соли''


Колумбийский индеец Вауу катит тачку с солью в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 11 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"


Колумбийский индеец Вауу устраивает перерыв в течение рабочего дня в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 11 мин. всемирного времени.  Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания ''Особенности истории колумбийской соли''


Колумбийский индеец Вауу устраивает перерыв в течение рабочего дня в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 11 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"


Колумбийские индейцы Вауу наполняют солью тачки в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 11 мин. всемирного времени.  Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания ''Особенности истории колумбийской соли''


Колумбийские индейцы Вауу наполняют солью тачки в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 11 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"


Взгляд Летисии Аргуэльес, колумбийской индеанки Вайуу, с лицом, покрытым коричневым кремом, сделанным из грибов, во время рабочего дня в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 56 мин. всемирного времени.  Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания ''Особенности истории колумбийской соли''


Взгляд Летисии Аргуэльес, колумбийской индеанки Вайуу, с лицом, покрытым коричневым кремом, сделанным из грибов, во время рабочего дня в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 56 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"


Колумбийская индеанка Вауу устраивает перерыв в течение рабочего дня в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 52 мин. всемирного времени.  Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания ''Особенности истории колумбийской соли''


Колумбийская индеанка Вауу устраивает перерыв в течение рабочего дня в соляной шахте в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 08 ч. 52 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"


Колумбийские


Колумбийские индейцы Вайуу на закате оставляют соляную шахту в Манауре, в северном колумбийском департаменте Гуахира, 26 января 2004 г. Как и ранее, до появления испанцев в XVI столетии, индийцы Вайуу собирали соль в продуваемом ветрами департаменте Гуахира, однако, сейчас невнимание со стороны правительства, международное разделение труда и земельные споры грозят прекратить торговлю, лишая тем самым средств существования тысячи Вайуу. Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г. 09 ч. 02 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли"



Добавлено 30.05.2004


ОТКУДА БЕРУТСЯ "ТЕРРОРИСТЫ" В КОЛУМБИИ ?


Колумбийские солдаты сожгли заживо двух детей в одной из общин индейцев племени вайуу, а несколько человек распилили с помощью бензопилы. Сейчас это индейское племя, которое проживает на севере Колумбии, решило встать на тропу войны против колумбийского правительства. "Мы прибегнем к своим законам, поскольку официальное правосудие всегда на стороне этих убийц" - заявил представитель племени.


Валетта, Джонни. Откуда берутся "террористы" в Колумбии?: [Пер. с исп.: проф.А.Майский]: Фото и аннотация: Мигель Гомес, Агентство Рейтер, пятница, 20 февраля 2004 г., 08 ч. 03 мин.; 08 ч. 04 мин.; 08 ч. 11 мин.; 08 ч. 11 мин.; 08 ч. 11 мин. ; 08 ч. 52 мин. 08 ч. 56 мин.; 09 ч. 02 мин. всемирного времени. Снимок сделан 26 января 2004 г. для издания "Особенности истории колумбийской соли": [Пер. с англ. аннотаци товарища Муравлёва] // Агентство новостей "Новая Колумбия" ("ANNCOL" http://www.anncol.com).-25 мая 2004 г.

 

25 мая 2004 г. Агентство ANNCOL.-Джонни Валетта.-Согласно заявлению представителей одной из общин племени вайуу, которое проживает на полуострове Гуахира на севере Колумбии, с сегодняшнего дня индейцы этого племени начинают войну против колумбийского правительства.


В течение последних 3 лет эта община регулярно подвергалась насилию и убийствам сто стороны ультраправых полувоенных формирований при поддержке подразделений 2-й Бригады колумбийской армии, дислоцированной в Барранкилье. Репрессии достигли своего 18 апреля этого года с погромом, учинённым в посёлке Байя де Портете, где было убито около десятка человек.

Согласно данным Amnesty International, полувоенные вошли в посёлок и спросили нескольких детей, где находятся их родители, а потом убили некоторых из них, якобы, за то, что те их обманули. Согласно информации этой же организации, затем полувоенные подвергли пыткам нескольких подростков, а потом убили их. Более 300 индейцев вайуу были вынуждены бежать в Венесуэлу, проведя в пути более 24 часов.


"Их живыми разрезали бензопилой"


"Эх, брат, у меня чуть сердце не выскочило из груди. Ты не можешь себе представить, что значит бежать и слышать за собой крики своих детей, моих двух маленьких детей, которых они сожгли заживо, а ты ничего при этом не можешь сделать" - рассказывает Альберто, один из выживших, корреспонденту венесуэльской газеты Últimas Noticias.

"Они сожгли их заживо в моём небольшом грузовичке. Также они отрезали голову моей маме, а племянниц просто разрезали на куски. Нет, они не стреляли, они специально пытали их для того, чтобы мы слышали их крики, а потом распилили их ещё живых бензопилой. Вот, так, брат" - говорит Альберто.

Колумбийские официальные власти отвергают такого рода информацию. Прокурор ближайшего к месту события города Рио Ача утверждает, что подтверждается смерть только 2 человек и не более. Согласно пресс-службе 1-й дивизии колумбийской армии, на полуострове Гуахира армия занимается только тем, что "сеет семена дружбы среди по отношению к местному населению".

"Да, как же можно говорить такое? - удивляется Альберто - Мы же для них просто животные".


Индейцы идут на войну


Согласно Хучи, представителя этой общины индейцев вайуу, сейчас все изгнанники собираются на территории Венесуэлы, и у них не остаётся иного пути, как вступить в вооружённую борьбу против колумбийских властей.

"Народ Гуахиры (т.е. индейцы) уже принял решение: раз они поступают с нами так, мы объявляем им войну. Мы ответим им, и ответим так, что ни одного из них не останется на нашей земле. Мы прибегнем к своим законам, поскольку официальное правосудие всегда на стороне этих убийц" - заявил представитель индейской общины венесуэльской газете.

"Мы хотим, чтобы президент Урибе, который так печётся о полувоенных, знал, что мы ещё существуем, что мы - люди, хотя это ему и нравится, и что мы будем отстаивать свои права, пусть даже и будет суждено погибнуть сотням и даже тысячам наших" - заключил Хучи.


Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский  

Hosted by uCoz