Коллаж РВСК-АН и Русской редакции "Сопротивление"


От Русской редакции: Так уж получилось, что очередной юбилей Революционных Вооружённых Сил Колумбии - Армии Народа (FARC-EP) приходится в этом году на окончательное прекращение мирных переговоров между правительством и партизанами и избрание нового президента Колумбии. И потому неудивительно, что традиционное ежегодное обращение РВСК-АН к национальной и международной общественности посвящено, главным образом, истории неоднократных попыток колумбийских повстанцев найти мирные пути выхода из гражданской войны.

Добавлено 14.06.2002


38-я ГОДОВЩИНА РЕВОЛЮЦИОННЫХ ВООРУЖЁННЫХ СИЛ КОЛУМБИИ - АРМИИ НАРОДА (FARC-EP)

 

38-я годовщина Революционных Вооружённых Сил Колумбии- Армии Народа (FARC-EP): [Пер. с исп.: проф.А.М.Майского]: Коллаж РВСК-АН и Русской Редакции "Сопротивление" // Секретариат Главного Штаба РВСК-АН.-Горы Колумбии, 27 мая 2002 г. / Русская редакция журнала "Сопротивление": Соб. инф.-14 июня 2002 г.  

27 мая 1964 г., 38 лет назад, появились РВСК-АН, как политический, экономический, социальный и вооружённый ответ на агрессивную политику двухпартийного олигархического режима либералов и консерваторов, сначала по отношению к маркетальцам, а потом и по отношению ко всем народным организациям.

В 1964 г. колумбийское государство начало проведение большой военной операции с использованием 16 тыс. солдат, которые были брошены на ликвидацию 48 человек, во главе которых стоял команданте Мануэль Маруланда Велес. Конгресс Колумбии, находившийся в то время под влиянием таких политиков, как Альваро Гомес Уртадо, дал разрешение президенту Гильермо Леону Валенсии напасть на Маркеталию, обвинив её в том, что она является "независимой республикой", поскольку там обосновались, во многом, из-за плодородия местных земель, семьи амнистированных крестьян. Это действительно можно назвать агрессией, поскольку она проходила при активном участии высшего военного командования страны, иностранных военных советников, офицеров из Пентагона и была поддержана большой прессой, руководством традиционных партий, латифундистами и землевладельцами. Колумбийский генералитет полагал, что ему вполне хватит 3 недель для того, чтобы покончить с группой из 48 отважных мужчин и женщин и отрапортовать милитаристам о победе. И тогда, после начала агрессии, маркетальцы на общем собрании решили взяться за оружие.

Ещё до начала военных действий против Маркеталии, РВСК выступили с многочисленными воззваниями, направленными Конгрессу, главам политических партий, общественным организациям, гражданским и военным лицам, католической церкви Колумбии, ООН, Красному Кресту, а также европейским интеллектуалам для того, чтобы они попытались убедить правительство Колумбии попытаться достичь соглашения, которое смогло бы мирным и справедливым образом разрешить создавшуюся конфликтную ситуацию. Однако, верх, как всегда, взяли нетерпимость и алчность мелочных интересов правящей олигархии, которой показалось более удобным и дешёвым способом не вкладывать 5 млн. песо в строительство дорог, школ, больниц, торговых центров, а физически ликвидировать и потопить в крови желание перемен, которое разделяют многие и многие колумбийцы, для чего Государство продолжило свою политику "выжженной земли" против собственного народа, отнимая у крестьян лучшие земли и отдавая наши богатства и суверенитет на откуп самым низменным интересам транснационального капитала во главе с МВФ.

И только при правительстве президента Белисарио Бетанкура (1982-1986) стали возможными первые переговоры между Правительством и РВСК-АН и было подписано соглашение "Соглашение в Ла Урибе", которое породило ожидание и надежду почти во всех слоях колумбийского общества, ибо, несмотря на все препятствия, чинимые милитаристами - злейшими врагами переговоров и мирного разрешения конфликта, - 28 мая 1984 г. было подписано Соглашение о Прекращении Огня, о чём было одновременно объявлено Президентом Республики Колумбия Белисарио Бетанкуром и Верховным Главнокомандующим РВСК-АН Мануэлем Маруландой Велесом. После подписания Соглашения о Прекращении Огня, как результат Соглашения в Ла Урибе, родилась новая политическая организация: Патриотический Союз - плюралистическое политическое движение, созданное с целью объединения самых широких общественных сил, заинтересованных в оказании реальной помощи массами процессу диалога и согласия, который в самом ближайшем будущем должен был привести к организации Круглого Стола между представителями Правительства и РВСК-АН.

Однако милитаристы, как в военной форме, так и без неё, являвшиеся, как представителями трёх ветвей государственной власти, так и не являвшиеся таковыми, противопоставили свои олигархические интересы интересам народа и всячески препятствовали выполнению правительством того соглашения, которое было подписано обеими сторонами и прибегли к массовым и выборочным убийствам, похищениям людей, пыткам и угрозам по отношению к рядовым членам и руководителям Патриотического Союза, Коммунистической партии, активистам профсоюзных и народных организаций. Этот план по уничтожению собственного народа и его руководителей именовался в странах Южного Конуса - Бразилии, Аргентине, Чили, Уругвае, Парагвае, которые также пережили его - "грязной войной", что является синонимом политики терроризма, развязанного Государством в рамках общей стратегии борьбы против повстанческих движений, доктрины, созданной Пентагоном и ЦРУ с целью предотвращения того, чтобы на американском континенте победила ещё одна социалистическая революция, подобная кубинской.

Операция по физической ликвидации Секретариата РВСК-АН в Каса Верде, проведённая в декабре 1990 г., носила название "Кентавр" и была одобрена лично президентом Сесаром Гавирией Трухильо, который решил одним ударом покончить с процессом переговоров, начатым правительством Белисарио Бетанкура. Правящий класс посчитал, что настал подходящий момент для военного удара по партизанскому движению, используя известную формулу бывшего президента Колумбии Альфонсо Лопеса Микельсена: "Партизан сначала надо разгромить, а потом усадить за стол переговоров", чтобы таким образом навязать повстанцам волю Государства. И когда они посчитали, что мы уже достаточно ослабли в военном плане, нам вновь были предложены переговоры. Мы приезжали в Краво-Норте, мы приезжали в Каракас, наконец, мы приезжали и в Тлакскалу (Мексика), каждый раз подтверждая, тем самым, свою неизменную волю к ирному разрешению социального и военного конфликта. Однако правительство президента Гавирии решило в одностороннем порядке приостановить переговоры с партизанами, использовав в качестве предлога то, что повстанцы, якобы, не демонстрируют реальную волю к миру, поскольку во время проведения переговоров имел место ряд ответных ударов партизан в ответ на непрекращающиеся военные операции Вооружённых Сил Колумбии против наших подразделений. Правительство, правящий класс, Вооружённые Силы надеялись на быстрый разгром и капитуляцию партизанского движения.

Правительство следующего президента Колумбии, Эрнесто Сампера, предложило повстанцам ведение переговоров параллельно с ведением военных действий. РВСК-АН заявили о том, что они всегда готовы к диалогу с новым президентом, но только в том случае, если будет демилитаризован муниципалитет Урибе (департамент Мета). Однако Вооружённые Силы Колумбии во главе с генералом Арольдом Бедойей выступили резко против этого предложения, и даже пригрозил военным переворотом в том случае, если Президент примет условия РВСК-АН. Сампер, который был очень озабочен ситуацией, сложившейся после обнародования фактов наличия миллионов "грязных" наркодолларов в его избирательном фонде во время предвыборной кампании на пост президента, не имел ни сил, ни желания препятствовать деятельности тех, кто выступал против переговоров с повстанцами, и, как и в своё время Гавирия, объявил в стране осадное положение и объявил тотальную войну народу и его организациям. Так прошли ещё 4 года жёсткой военно-политической конфронтации с государством и его репрессивными структурами.

Главнокомандующий РВСК-АН в своём личном послании президенту Коста-Рики Хосе Марии Фигеросу и Аугусто Рамиресу Окампо разъяснил позицию своей партизанской организации относительно возможности мирного диалога в Колумбии. В этом письме было выдвинуто условие: правительство Колумбии должно демилитаризовать 4 муниципалитета: Ла Урибе, Месетас, Ла Макарена и Виста Эрмоса. Однако те, кто, в своё время, решили проигнорировать предложение партизан о демилитаризации одного муниципалитета, решили вновь не прислушиваться и к этому предложению РВСК-АН.

Пленум Главного Штаба РВСК-АН, проведённый в ноябре 1997 г., постановил потребовать от правительства, которое в то время ещё возглавлял Сампер, демилитаризации не 4, а 5 муниципалитетов: Сан Висенте дель Кагуан (департамент Какета) и Ла Урибе, Месетас, Ла Макарена и Виста Эрмоса.(департамент Мета), а также ликвидировать полувоенные формирования, как важнейшие условия для развития процесса диалога с целью достижения мира с социальной справедливостью. Эти два принципиальных условия для развития переговорного процесса были широко оглашены руководителем РВСК-АН через посредство национальных и зарубежных СМИ в Картахене дель Чайре в тот день, когда проходила церемония передачи 70 пленных солдат на военной базе Делисиас и в Хурадо (департамент Чоко).

Президент Пастрана в ходе своей предвыборной программы принял на себя обязательство перед своими избирателями в том, что он лично возглавит переговоры с РВСК-АН, и согласился демилитаризовать те 5 муниципалитетов, о которых вели речь повстанцы. Позже, уже будучи избранным новым главой государства и правительства, но ещё не вступив в должность, он провёл личную встречу с руководством РВСК-АН для уточнения деталей реализации двух предварительных условий: демилитаризации 5 муниципалитетов и ликвидации полувоенных формирований, созданных в своё время Государством. В ходе этой же встречи Президент рассказал команданте Маруланде о том, каким образом он думает разрешить многочисленные социально-экономические проблемы, которые переживает страна. И тогда команданте Маруланда сказал ему: "Сеньор Президент, мы искренне верим всему тому, о чём Вы говорите, но есть одна серьёзная проблема: как Вы собираетесь бороться с полувоенными формированиями, если в их состав входят офицеры и сержанты, находящиеся на действительной военной службе?". На это Президент ответил: "Я использую для этого все инструменты государственной власти".

В результате проведённой личной встречи стало возможным начало переговоров между Правительством и РВСК-АН. 7 января 1999 г. в Сан Висенте дель Кагуане прошла церемония официального открытия переговоров, на которой присутствовал как глава государства, так и члены его правительства, а также представители колумбийской и международной общественности. Главнокомандующий РВСК-АН не смог присутствовать на этом мероприятии, поскольку ему стал известен коварный план военной разведки правительственных войск по его убийству. Причём, в случае необходимости, предполагалась даже гибель президента Пастраны. Это, безусловно, могло привести к прекращению процесса диалога даже без его начала и ввергло бы страну в большую войну с непредсказуемыми последствиями.

Два дня спустя после начала работы Общенационального Круглого Стола Диалога, СМИ сообщили об убийстве бандами "парамилитарес" в разных регионах страны около 200 мирных колумбийских граждан. В знак протеста против этой кровавой бойни РВСК-АН решить приостановить процесс диалога с правительством до тех пор, пока официальные власти не продемонстрирует реальные результаты в борьбе против государственных полувоенных формирований.

Однако, так и не добившись осязаемых результатов деятельности правительства в этом направлении, РВСК, в итоге, решили вернуться за стол переговоров, вручив, при этом, Верховному Уполномоченному по Делам Мира список военных, политиков, предпринимателей, членов Конгресса, латифундистов и землевладельцев, которые участвовали в реализации политики государственного терроризма по отношению к мирным гражданам.

Мы вновь вернулись за Круглый Стол Диалога с единственной целью: продвинуть работу над Общей Повесткой и дать время Правительству для того, чтобы оно начало предпринимать хоть какие-то меры военного, юридического и политического характера, направленные на ликвидацию банд "парамилитарес" и разрыв их тесной и всем известной связи с Вооружёнными Силами и Полицией, что позволило бы укрепить взаимное доверие к процессу диалога и переговоров.

В итоге, при обоюдных настойчивых усилиях двух сторон за Круглым Столом была сформулирована и подписана Общая Повестка Дискуссии о Переменах, Направленных на Создание Новой Колумбии, которая содержала 12 основных тем. Дискуссия по этим темам должны были быть направленными на выявление и ликвидацию корней общенационального кризиса. С целью гарантированного участия широких слоёв общества и его организаций в мирном процессе на паритетной основе был создан Национальный Тематический Комитет. В задачи этой новой структуры входило: проведение Общественных Слушаний, обеспечение двусторонней связи между Круглым Столом и всеми заинтересованными слоями общества, обобщение предложений, которые прозвучат на Общественных Слушаниях с тем, что в последующем сделать их предметом обсуждения за Круглым Столом.

После ознакомление национальной и международной общественности о первых успехах Круглого Стола, процесс диалога породил большие надежды, и в этой связи возникла идея с целью упрочения мирного процесса организовать зарубежную поездку участников Круглого Стола, входе которой предполагалось посетить несколько зарубежных стран, начиная со Швеции и Норвегии, с целью ознакомления международного сообщества с текущим состоянием мирного процесса в Колумбии. В целом, поездка прошла успешно, поскольку обе стороны переговорного процесса были приняты на равных, и принимающая сторона везде демонстрировала неподдельный интерес к деталям мирных переговоров в Колумбии. Именно поэтому, в качестве ответного жеста гостеприимства, делегация Круглого Стола пригласила делегации европейских государств посетить Сан Висенте дель Кагуан. Однако, несмотря на активизацию работы Круглого Стола, правительство президента Пастраны продолжало хранить упорное молчание относительно многочисленных запросов РВСК-АН о продолжающейся преступной деятельности армии и полиции, скрывавшихся под маской полувоенных формирований.

И когда уже всё было готово для проведения Первых Международных Общественных Слушаний о замещении выращивания незаконных культур и окружающей среде, на которых должно было присутствовать большое количество представителей международного сообщества, президент Пастрана без предварительных консультаций с РВСК-АН в одностороннем порядке приостановил решение Круглого Стола и отложил проведение Первых Международных Общественных Слушаний на неопределённое время под предлогом совершения бойцами РВСК-АН гнусного убийства доньи Элвии Кортес с помощью "бомбы-ожерелья". Как выяснилось позже, это была провокация колумбийских спецслужб.

Проявив выдержку перед лицом этой провокации, устроенной правящими милитаристскими кругами, стремившимися любой ценой не допустить проведения Международных Общественных Слушаний, дискредитировать РВСК-АН и покончить с мирным процессом, нам всё же удалось добиться того, чтобы Правительство выполнило подписанное им же за Круглым Столом соглашение о проведении Слушаний и, в итоге, они состоялись в июле 2000 г. В результате, международное сообщество стало свидетелем масштабного предложения РВСК-АН, обращённого к Правительству, о демилитаризации муниципалитета Картахена дель Чайра с целью превращения его в, своего рода, полигон для реализации пилотного проекта по замещению незаконно выращиваемых культур. Мы предложили Правительству наш организационный опыт и авторитет среди местного населения с целью предотвращения нецелевого использования тех средств, которые будут выделены Правительством в рамках программы замещения сельхозкультур. В ходе проведения этого же мероприятия зарубежные гости ознакомились с предложениями местных крестьян, которые объяснили им, что главная причина, по которой они занимаются выращиванием коки - это отсутствие Комплексной Аграрной Реформы в стране и что выращивание коки для них - это единственное средство выжить в условиях полного пренебрежения Государства к их нуждам. Они также заявили о своей готовности отказаться от выращивания коки, если Государство обеспечит им достойные условия существования.

В этом же году было обнародовано предложение Пленума Главного Штаба РВСК-АН о легализации наркотиков с целью оказания конкретной помощи в ликвидации самого феномена наркоторговли на мировом уровне. Однако и на это предложение со стороны Правительства не последовало никакого ответа, поскольку его принятие воспрепятствовало бы получению многих миллионов долларов по "Плану Колумбия" и лишило бы правящие круги Колумбии главного предлога для оправдания войны, которая ведётся сегодня против колумбийского народа и его организаций под предлогом борьбы против наркоторговли и терроризма.

Представители Стран-Помощниц Мирному Процессу, которые после проведения Первых Международных Общественных Слушаний, стали принимать активное участие в процессе Диалога и Переговоров, также были свидетелями нашей постоянной готовности обсуждать политические, экономические и социальные темы, содержащиеся в Общей Повестке, подписанной обеими сторонами за Общенациональным Столом Диалога и Переговоров, равно как и предложение, представленное нами на заседании Круглого Стола, о предоставлении единовременной субсидии безработным, пока идут переговоры о мерах, направленных на постепенную ликвидацию безработицы.

Правительство сеньора Пастраны никогда не имело чёткой политики мира, оно постоянно и настойчиво реализовывало стратегию войны против народа и его организаций. Именно поэтому Государство поддерживает и использует полувоенные формирования, которым также перепадает немалая часть средств, выделяемых в рамках "Плана Колумбия", разработанного правительством США. Эта политика также лежит на совести кандидатов в президенты от Либеральной и Консервативной партий Урибе Велеса, Орасио Серпы и Ноэми Санин, которые постоянно и злонамеренно торпедируют мирный процесс, а также на совести предпринимателей, иерархов католической церкви Колумбии, Вооружённых Сил и крупных СМИ.

И всё же, несмотря на вышеуказанные трудности, нам удалось достичь заключения с правительством президента Пастраны Гуманитарного Соглашения, благодаря которому была возвращена свобода 360 служащим армии и полиции и 14 партизанам. Публичная церемония обмена военнопленными прошла в присутствии представителей международного сообщества, Международного Красного Креста, ООН, Ватикана, колумбийской католической церкви, родственников военнопленных, жителей 5 муниципалитетов Демилитаризованной Зоны и СМИ. Указанное Соглашение было достигнуто после того, как Главнокомандующий РВСК-АН неоднократно в личных посланиях представителям трёх ветвей государственной власти указывал на необходимость разработки и принятия постоянного или временного Закона об Обмене Военнопленными, который позволял бы автоматически освобождать всех военнопленных, находящихся в руках обеих конфликтующих сторон. Однако, Правительство отказалось рассматривать это предложение.

Таким образом, и в случае с предложением об Обмене Военнопленными, и в случае с субсидией безработным, и в случае с программой замещения незаконно выращиваемых сельхозкультур в муниципалитете Картахена дель Чайра Государство и его представители на переговорах продемонстрировали неуступчивость и мелочность, а также абсолютное отсутствие инициативы и политической воли.

Очевидное нежелание Правительства принимать хоть какие-то меры по борьбе с полувоенными формированиями вынудило РВСК-АН во второй раз приостановить диалог с официальной властью с тем, чтобы дать Правительству время для выполнения своего обещания и продемонстрировать конкретные результаты.

В ходе третьей встречи президента Пастраны и команданте Маруланды были подписаны Соглашения в Лос Пососе, состоящие из 13 пунктов. Особую важность представляют пункты 3 и 10. Пункт 3 гласит: "Правительство Колумбии и РВСК-АН признают важность развития дискуссии о путях борьбы с полувоенными формированиями и уменьшения интенсивности конфликта. С этой целью Общенациональный Круглый Стол создаст Комиссию Авторитетных Лиц, которая должна будет сформулировать свои рекомендации по указанным темам". Именно после достижения согласия по этой проблематике мы вновь вернулись за стол переговоров, дабы продолжить дискуссию по темам, обозначенным в Общей Повестке и выполнить Соглашения, достигнутые в Лос Пососе.

10-й пункт вышеуказанного Соглашения гласит: "РВСК-АН не будет препятствовать проектам ручного искоренения и замещения незаконно выращиваемых культур, но настоятельно напоминает о том, что этот процесс должен происходить с согласия местного населения. Правительство и РВСК-АН признают стратегическую важность работы по защите и восстановлению окружающей среды". Однако президент Пастрана не выполнил этот пункт Соглашения, поскольку, не договорившись с местными крестьянами о ликвидации плантаций незаконно выращиваемых растений вручную, Правительство усилило интенсивность и масштабы распыления ядохимикатов, в результате чего уничтоженными оказались и другие культуры - бананы, юка, кукуруза и т.п., что нанесло огромный ущерб не только благосостоянию крестьян юга Колумбии, но и экологии данного региона. Когда мы публично потребовали от Президента выполнения его обещания, то посол США в Колумбии Энн Патерссон также публично ответила, что её страна не приостановит программу по распылению ядохимикатов.

На основании пункта 3 Соглашения в Лос Пососе Круглый Стол сформировал Комиссию Авторитетных Лиц из 4 человек с тем, чтобы они сформулировали свои предложения по борьбе с полувоенными формированиями и по снижению интенсивности конфликта, и представили свои соображения обеим сторонам мирного процесса. Указанные рекомендации изначально не носили обязательного характера, и потому участники Круглого Стола приняли их для предварительно изучения и внутреннего обсуждения, после чего состоялось специальное заседание Стола, где каждая из сторон имела возможность изложить свою позицию относительно предложений Комиссии Авторитетных Лиц. С тех пор прошло несколько месяцев, однако Правительство так и не проявило никакого желание обсудить и проанализировать указанные рекомендации. Всё ограничилось только публичными заявлениями в СМИ о том, что рекомендации указанной Комиссии надо принимать без всякого обсуждения и дополнений. Позже через всё те же СМИ была распространена ложь о том, что Правительство приняла указанные рекомендации сразу же и без возражений, а РВСК-АН, якобы, с ходу отказались их принять.

И в то время, как происходило всё вышеописанное, Президент Республики неоднократно и настойчиво самым вызывающим и провокационным образом, выступая на всех публичных мероприятиях, где присутствовали представители Вооружённых Сил Колумбии, призывал силовые структуры Государства быть готовыми в любую минуту выступить против РВСК-АН в том случае, если наша организация откажется пойти на односторонние уступки. Всё это постепенно трансформировалось в постоянные выпады и давление правящего класса Колумбии против Демилитаризованной Зоны, против мирного процесса, против РВСК-АН. Ну, а потом последовали известные события 11 сентября в США, после которых колумбийское Правительство и олигархия решили, что настал самый подходящий момент для того, чтобы либо покончить с РВСК-АН вообще, либо заставить нас сделать принципиальные уступки, либо заставить нас покинуть Круглый Стол и возложить ответственность за срыв переговоров, разумеется, на нас. РВСК-АН прекрасно понимали все эти намерения и манёвры Правительства и не попались в расставленную западню. Провокация не удалась.

Президент Пастрана, как и его предшественники, предложил нам продолжить переговоры параллельно с ведением военных действий, но даже и после этого, 20 февраля 2002 года он в одностороннем порядке окончательно прервал диалог с нами и ликвидировал Демилитаризованную Зону, использовав в качестве предлога угон гражданского самолёта и арест одного из членов Конгресса бойцами колонны "Теофило Фореро" РВСК-АН.

В ходе процесса мирных переговоров, который в общей сложности длился 3,5 года, президент Пастрана лично на многочисленных национальных и международных форумах говорил о политическом характере РВСК-АН, однако, как только переговоры были прерваны, те же самые РВСК-АН сразу превратились в "террористов", как будто политический характер нашей организации зависит от перемены настроения очередного президента и словно не было 38 лет нашей военно-политической борьбы за интересы народа, за перемены в государственных структурах, в экономической и государственной сферах.

Сегодня РВСК-АН, как и все эти 38 лет, продолжают без всякого чувства отчаяния и безнадёжности свою политику поиска мира с социальной справедливостью, используя те формы борьбы, которые оставил нам олигархический режим, для завоевания политической власти, для построения общества без эксплуататоров и эксплуатируемых, где будет царить социальная справедливость, уважение к национальному суверенитету нашей страны и равноправие в отношениях с другими странами, основанное на праве народов на самоопределение.

В эту, 38-ю, годовщину РВСК-АН мы отдаём дань уважения и памяти всем маркетальцам, которые своей кровью и мужеством заложили основы Новой Колумбии. Мы также вспоминаем всех бойцов, павших при исполнении своего долга, и всех наших политических заключённых, которые и в этой ситуации обладают высоким революционным духом и превращают застенки правящего колумбийского режима в окопы идеологической борьбы. Мы выражаем семьям наших павших товарищей самые искренние соболезнования, а семьям наших товарищей, которые сегодня находятся в тюрьмах, наше искреннее пожелание мужества и надежды. Всем нашим командирам и бойцам - поздравление с нашим праздником и призыв постоянно помнить о необходимости высокого морального облика члена РВСК-АН, о том, что мы - революционеры должны быть всегда с нашим народом и нашей организацией, должны стремиться стать ещё более лучшими бойцами, ещё более дисциплинированными, точно и инициативно исполнять планы и приказы вышестоящих командиров, ясно осознавая, то, что каждый из нас - лишь скромный каменщик в общем деле строительства Новой Колумбии.

Да здравствую маркетальцы, да здравствует наш команданте Хакобо Аренас, да здравствуют РВСК-АН, да здравствует марксизм-ленинизм и идейное наследие Симона Боливара!


Секретариат Главного Штаба РВСК-АН

Горы Колумбии, 27 мая 2002 г.


Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский  

Hosted by uCoz