Тезисы РВСК- АН по проблеме безработицы

Тезисы по проблеме безработицы, представленные РВСК-АН на рассмотрение колумбийской и международной общественности:

1) Непосредственное зло капитализма. В Колумбии мы имеем дело с деформированным и зависимым вариантом капитализма. В своём развитии он руководствуется только своими интересами. Его не интересует ни стратегия развития, ни страна в целом, а только чистая прибыль. Нет ни одной капиталистической страны, в который была бы решена проблема структурной безработицы. Первое условия господства капитализма - это существование рынка наёмной рабочей силы, которой капиталист распоряжается как товаром, подчиняясь действию закона спроса и предложения. Именно поэтому капиталисту всегда требуется наличие определённого резерва, т.е. безработицы для того, чтобы путём конкуренции среди рабочих снижать им зарплату. При капитализме власть и не стремится к полной занятости. Но отказ от решения этой проблемы объективно свидетельствует о глубине кризиса буржуазного общества, поскольку это равнозначно признанию того факта, что у капитализма нет вариантов решения этой проблемы, которая затрагивает большое количество людей. Сегодня в условиях капиталистических отношений 800 млн. человек страдают от голода, 400 млн. живёт в нищете. В нашей стране 7,5 млн. крестьян живут в нищете и ещё 11 млн. прозябают в городских трущобах. Выход из данной ситуации заключается в построении социалистического общества, без всякого копирования какой-либо чужой модели. Это должен быть колумбийский социализм. Мы боремся за Новое Правительство Мира и Национального Возрождения, которое будет строить свою политику и экономику в тесной связи с социальной справедливостью, которое гарантирует вложение 50% национального бюджета в благосостояние народа, в первую очередь учитывая проблему занятости населения.

2) Конъюнктурная безработица и её истоки. Безработица стимулируется неолиберальной экономикой и политикой и, разного рода, «советниками», которых можно смело назвать конъюнктурщиками. Весь ход реализации этой политики в Колумбии показывает, что она тесно связана с процессом деиндустриализации и деаграризации и с государством, которое в основном занято защитой интересов меньшинства, подавляет социальную борьбу, что, в свою очередь, обуславливает размеры военного бюджета, который в 3 раза превышает расходы на образование, в 6 раз - расходы на здравоохранение, в 6 раз - расходы на поддержание благосостояние семьи, в 60 раз - расходы на жилищное строительство, в 157 раз - расходы на развитие науки и передовых технологий. В результате получается, что расходы на вооружённые силы в 16 раз превышают расходы на весь аграрный сектор колумбийской экономики. Согласно последним статистическим данным, которые отражают всю глубину проблемы, сегодня в Колумбии существует 14,5 млн. человек экономически активного населения, из них - 3 млн. безработных и ещё столько же - занятых частично. Государственный бюджет стимулирует не развитие производства, а войну и выкачивание природных ресурсов. Почти 50% его идёт на обслуживание внешнего долга (36,2%) и войну (13%). При такой структуре расходов, конечно же, трудно обеспечить всех работой. Неолиберальная политика «открытых дверей» усиливается целенаправленной политикой правительства сеньора Гавирии, что и является причиной самого настоящего уничтожения нашей индустрии. Это, прежде всего, проявляется в безответственной политике дискриминационного импорта и иностранных капиталовложений. Эта политика продолжается и по сей день, и потому, если привести один пример из многих, с 1996 г. по 2000 г. в стране было ликвидировано 465 компаний. Только с 1998 г. по 2000 г. в результате подобного рода ликвидаций без работы осталось 7 млн. человек. В результате всякого рода соглашений и реструктуризаций с 1996 г. по 2000 г. в 506 компаниях на грани безработицы находится около 50 млн. трудящихся. Приватизация породила ещё большую безработицу и повышение налогов, ударив, прежде всего, по наиболее бедным слоям населения. Новые собственники имеют только одну цель - извлечь наибольшую прибыль. В сельскохозяйственном секторе мы застаём примерно те же результаты всё той же политики - опасное уменьшение объёма посевных площадей: с 1991 по 1998 г. - на 1320 тыс. га (3,7%). Сегодня в страну ввозится 6,5 млн. т. продуктов питания. Только в 1991 г. было ввезено 500 тыс. т. Эти данные весьма полезно сопоставить с примером США и Европы. В США аграрный сектор находится под неусыпным контролем государства, а в Объединённой Европе существует практика субсидий, доходящих до 70% всех средств, вкладываемых в отдельные направления. И, конечно же, понятно, что, если разрушается промышленность и сельское хозяйство, то разрушается и внутренний рынок.

Другая болезнь, которая препятствует прогрессивному развитию - это коррупция, поразившая, прежде всего, чиновников разложившегося на всех уровнях и во всех институтах государства (а не только в Конгрессе). За период с1994 г. по 1997 г. было разворовано общественной собственности на сумму около 16 млрд. песо, мошенничества и недостачи в общественных учреждениях обернулись для налогоплательщика потерей 35% национального бюджета. Представители частного сектора признают, что взяточничество при заключении контрактов с государственными учреждениями достигают суммы в 120 млн. песо ежегодно. Кроме того, бюрократия тратит на себя 22 млрд. песо или около 72,5% всех расходов государства.

3) Планировать создание рабочих мест для развития и модернизации социально справедливой экономики. Государство должно быть главным собственником и администратором стратегических секторов экономики: энергетика, связь, общественные службы, транспорт, порты и природные ресурсы. Всё это должно быть поставлено на благо социально-экономического развития регионов и страны в целом. Целью экономической политики должно быть расширение внутреннего рынка, продовольственная самодостаточность и постоянное стимулирование производства, малой, средней и крупной частной промышленности, самоуправления, малых и совместных предприятий. Государство будет вкладывать деньги в стратегические отрасли промышленности и проводить протекционистскую политику. Государственное регулирование экономики должно характеризоваться эффективностью, высоким качеством и этичностью. При этом обязательно участие профсоюзов и народных организаций, научных кругов в выработке решений в области экономической и социальной политики. Для стимулирования нашей экономики необходима политика протекционизма по отношению к вышеуказанным секторам экономики и упразднение порочной практики коммерческих договоров, дабы полностью исключить «систему обмана». Необходимо гарантировать нашим производителям-экспортёрам взвешенную политику тарифов и прямых субсидий, которые, в целом, будут равны ставкам импортно-экспортных тарифов других стран, особенно тех, которые с помощью завышенных тарифов защищает свой рынок природных ресурсов и сельскохозяйственных продуктов. Со всей серьёзностью надо будет заняться проблемой латиноамериканской экономической интеграции. Любой серьёзный план по стимулированию производства и развитию нашей страны, исключающий факторы способствующие росту безработицы, должен исходить из признания огромной важности для Колумбии аграрного сектора. Необходимо сломать отсталую структуру собственности на землю и землепользования, ликвидировать латифундии и развивать крестьянскую экономику, организации производителей и агропромышленность. 10% национального бюджета должно быть инвестировано в науку.





Hosted by uCoz