Resistencia Сопротивление

Международный журнал Революционных Вооружённых Сил Колумбии - Армии Народа (РВСК - АН).
Ноябрь 2000 - февраль 2001

Новый император: внутренняя слабость и внешние угрозы великой державы


Есть много причин, по которым латиноамериканцы не очень-то переживают относительно президентской гонки в США за право занять Белый Дом в 43-й раз.

Это происходит, во-первых, потому, что, говоря о Латинской Америке, и Альберт Гор (демократ) и Джордж Буш-младший (республиканец), получившие 7 ноября примерно равное количество голосов избирателей, придерживаются, практически, одинаковых взглядов на политику США в этом регионе.

Во-вторых, потому, что нынешние выборы выявили существенные недостатки американской политической и выборной системы, что подтверждает ложность или, по меньшей мере, разрушают иллюзии относительно того, что политическая система державы-гегемона является образцом для подражания со стороны "цивилизованных" латиноамериканских демократий.

При анализе этого важного явления американской политической жизни необходимо учитывать ряд моментов, причина которых очевидна. Уже в течение нескольких лет, в среднем, половина граждан США не принимает участия в голосовании. В этом году таких набралось 49%, в 1996 г. - 46%, в 1992 г. - 64%. Цифры, которые обнародуют по результатам голосования, отражают ситуацию только с теми, кто всё же пришёл на выборы, но если пересчитать эти же проценты относительно числа всех граждан, имеющих право голоса, то получается, что Буш-старший и Клинтон, получившие в своё время, соответственно, 35% и 40% голосов избирателей, оказались избранными всего лишь 25% граждан, имевшими право голоса. Ни один из них не представлял большинства граждан США. По разным причинам не приняли участия в голосовании более 4 млн. испаноязычных, негров и азиатов, легально проживающих в США и имеющих право голоса.

В США господствует двухпартийная система (демократическая и республиканская партии), которые периодически сменяют друг друга в Белом Доме, контролируют Конгресс и Сенат, исполнительную и законодательную власть в штатах. Два относительно недемократических элемента позволяют, среди других причин, лучше понять американскую политическую систему. Прежде всего, это Коллегия Выборщиков, которое имеет определённое значение. Обычно, выборщики голосуют согласно мнению населения, от которого они избраны, но, в итоге, получается, что конечный результат президентских выборов определяется непрямым голосованием граждан, народа. Поэтому, кандидат может набрать большинство голосов граждан, но, тем не менее, проиграть, если не наберёт большинства в Коллегии Выборщиков. Это означает, что во Флориде, которая в процентном соотношении не представляет собой сколько бы то ни было серьёзно величины в общенациональном масштабе, контрреволюционеры кубинского происхождения имеют реальный шанс повлиять на исход выборов. Другой важный элемент - деньги. На нынешнюю избирательную кампанию было затрачено 3 млрд. долларов, что на 600 млн. больше, чем в 1996 г. 4% от этой суммы были пожертвованы простыми гражданами, а 96% - крупными компаниями, в основном, связанными с нефтью, табаком, фармацевтикой, чёрной металлургией, оружием и сельским хозяйством, финансовым капиталом и адвокатскими конторами, обслуживающими элиту США. Отсюда становится понятным, кто контролирует политику государства.

Другой аспект интересующей нас проблемы связан с политикой США по отношению к странам Латинской Америке. В этом отношении, как уже было сказано, разницы между демократом Гором и республиканцем Бушем нет. Обо выступают за развитие договора о межамериканской зоне свободной торговли, который сохраняет за США господствующее положение на торговых и финансовых рынках соседей по континенту. Ни один из двух кандидатов не горит желанием затрагивать тему многомиллионного внешнего долга латиноамериканских стран, которые провоцирует финансовые кризисы и усугубляет их зависимое положение. Как демократ, так и республиканец с опаской и недоверием смотрят на любое соглашение о региональной или субрегиональной кооперации, в которых не предусмотрено участие Вашингтона, и потому предпочитают продолжать прежнюю политику навязывания договоров о свободной торговле.

И Буш и Гор выступают за реализацию, и даже расширение, "Плана Колумбия", предусматривающего выделение денег, оружия, техники для колумбийского правительства и армии с целью борьбы против партизан и нарастающего народного движения. Оба кандидата в президенты согласны и дальше продолжать блокаду Кубы и политику вражды по отношению к правительству этого острова. Оба не собираются ликвидировать военные базы и своё военное присутствие в Гондурасе, на Кубе, в Гватемале, Боливии, Эквадоре, Колумбии, Панаме, Пуэрто-Рико, на Гаити и других местах.

И демократ, и республиканец уже приложили немало усилий к тому, чтобы провалить деятельность таких организаций, как Группа Рио и Ибероамериканские встречи в верхах, форумы, в деятельности которых они не принимают участие, и упирают на, так называемые, Межамериканские встречи в верхах.

Речь, в данном случае, вовсе не идёт о навешивании пропагандистских ярлыков. В действительности, США имеют серьёзные внутренние изъяны в своей политической системе и намериваются реализовать в Латинской Америке гегемонистский и интервенционистский план. Вездесущий и всемогущий мировой полицейский, привыкший ставить под сомнение результаты выборов в любой части света, когда его не устраивают их результаты, привыкший немедленно использовать силу "во имя защиты демократии", следуя только своим представлениям о ним, сегодня явно опростоволосился. Мошенническая и антидемократическая, финансируемая транснациональными монополиями система не является ни гарантией непредвзятости, ни достойной подражания.

Чем бы, в итоге, не закончились нынешние президентские выборы в США, уже ясно одно, - ни Альберт Гор, ни Джордж Буш-младший не станут что-то менять в обнаружившихся изъянах этой системы, которые, исторически, должны привести к крушению внутренней и внешней политики этой Империи.

Hosted by uCoz