Международный журнал Революционных Вооружённых Сил Колумбии - Армии Народа (РВСК - АН).
март - июнь 2001

Женщины и их борьба


Партизанка №1

Что заставляет человека вступать в борьбу ? Естественно, факт вопиющего противоречия. Не было в истории ничего более длительного, прискорбного и несправедливого, чем униженность женщины, навязанное ей самим фактом материнства.

Много тысячелетий мужчина и женщина были вместе в общих поисках путей самовыживания. И поскольку они были вместе, самка и самец, они вместе зачинали детей, но рожала, кормила, ухаживала за ребёнком именно она. Таков был древний двойной гнёт, навязанный женщине природой.

Миллионы лет понадобились для того, чтобы так называемый homo sapiens перестал просто присваивать плоды природы и открыл сельское хозяйство. Затем последовал долгий период, когда это, ставшее на две конечности, животное, с мозгом, развившимся благодаря работе своих рук, превратилось в человеческий род с собственностью, хозяевами земли, королями и священниками разных религий, что породило солидарность правящих каст, предрассудки, необходимость господства и вынужденное согласие с ним.

Победила грубая сила. Самец (мачо) стал лучшим: он - более великий, более жестокий, более умный, чем женщина. Частная собственность означала решающий шаг к появлению дискриминации. Женщина была изгнана к домашнему очагу, огню, где готовилась пища, жизненное пространство женщины сокращается и она начинает превращаться в хранительницу имущества и детей, во второй и второстепенный пол.

Все общественные классы, которые появились вследствие общественного разделения труда, ограничивали женщину в её жизненном пространстве. Даже королевы и знатные дамы были ниже мужчин. На протяжении многих веков общество навязывало даже таким женщинам зависимость от дворца, этого жалкого пристанища коронованных рабынь.

За женщиной стал отрицаться разум и тем самым право на культуру. Поэтому долгое время женщина не имела права учиться читать и писать. Её роль стала сводится к домашним делам - приготовление пищи, пошив и чистка одежды, забота о членах семьи, - вот рамки её кругозора. А если она, к тому же, ещё и из бедных, то она - рабыня рабов, выполняющая двойную работу на работе и дома.

Когда христианские богословы стали различать у человека "душу" и "тело", то за женщиной право на душу отрицалось. Только в IV в., на Тридентском соборе, было всё-таки признано, что она ей обладает.

На заре капиталистического общества порабощённая и бедная женщина продолжает выполнять двойную работу. Только после появления машин и промышленной индустрии, и только после двух мировых боен, она смогла занять более или менее равное положение с мужчиной. Точнее, она попыталась сделать это на одной из текстильных фабрик, поднялась на забастовку вместе с мужчинами и была расстреляна.

В 1908 г. Клара Цеткин, одна из руководительниц социалистического движения, писательница и выдающийся политик, на съезде женщин в Германии предложила, чтобы в память о тех события, посвятить 8 марта каждого года требованию ликвидации всех форм неравенства и униженности женщин.

Так, в память о работницах одной из нью-йоркских текстильных фабрик, родилось 8 марта как Международный Женский День.

В Латинской Америке понадобилось приложить немало усилий, вести напряжённую политическую работу для того, чтобы бороться против законов, которые дискриминируют женщину. Движение и деятельность феминисток проистекают из осознанных усилий женщин, которые посвятили, иногда даже всю, жизнь разоблачению угнетения, призыву к борьбе и самой борьбе за равенство.

Раньше общественно-политическое сознание прививало женщине сознание своей ущербности и приниженности. Но когда все убедились в том, что всё это проистекает за счёт унижения её разума, чувств, всех её прав как человеческого существа, что это много больше унижает её детей, сограждан, нацию и человечество в целом, женщины и мужчины более цивилизованных стран приняли активное участие в борьбе за изменение этой ситуации. И с середины прошлого века эта напряжённая работа стала приносить свои плоды.

Исчезла ли сегодня окончательно эта униженность ? Нет, несмотря на то, что удалось достичь многого. Осталась разница в общественном положении, привычки, традиции, предрассудки. Да, женщина получила больше свободы в личных делах, в культуре, в профессиональной деятельности, хотя здесь, во многом, всё свелось к простой формуле "равной оплаты за равный труд". Однако, женщина всё ещё дискриминируется в плане образования, на работе, особенно если речь идёт о низкооплачиваемой работе. Она продолжает быть, по преимуществу, "домохозяйкой", что означает быть рабыней дома, без соответствующей материальной компенсации, без социального страхования, без полноценного доступа к общественному здравоохранению. Безусловно, количество работающих женщин увеличилось, но что касается домашней работы, то здесь не меняется ровным счётом ничего, - женщина продолжает являться перед обществом с детьми на руках и грузом физической и моральной ответственности за них.

Материнство - это дар женщины, и он должен быть уважаем обществом, облагорожен в своей роли "создательницы и продолжательницы рода". И это должно проявляться на всём протяжении от акта близости двоих до семейных и общественных отношений.


Hosted by uCoz