Главнокомандующий РВСК-АН Мануэль Маруланда Велес. Фотохроника


Добавлено 20.12.2001


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ГЛАВНОКОМАНДУЮЩЕГО РВСК-АН МАНУЭЛЯ МАРУЛАНДЫ ВЕЛЕСА
СЕНЬОРУ АНДРЕСУ ПАСТРАНЕ, ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ; СЕНЬОРУ КАРЛОСУ АРМАНДО ГАРСИИ ОРХУЭЛЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЕНАТА; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПАЛАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОГО СУДА; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА МОНСЕНЬОРУ АЛЬБЕРТО ХИРАЛЬДО ХАРАМИЛЬО; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЕПИСКОПАЛЬНОЙ КОМИССИИ КОЛУМБИИ САБАСУ ПРЕТЕЛЬСУ ДЕ ЛА ВЕГЕ; ПРЕДСЕДАТЕЛЮ НАЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФСОЮЗОВ

 

Открытое письмо Главнокомандующего РВСК-АН Мануэля Маруланды Велеса Сеньору Андресу Пастране, Президенту Республики; Сеньору Карлосу Армандо Гарсии Орхуэле, Председателю Сената; Председателю Палаты Представителей; Председателю Верховного Суда; Председателю Государственного Совета; Председателю Конституционного Суда; Монсеньору Альберто Хиральдо Харамильо, Председателю епископальной конференции Колумбии; Сабасу Претельсу де ла Веге, Председателю Hационального Совета Профсоюзов: от 20 ноября 2001 г.: [Пер.: проф.А.М.Майского] // Русская редакция журнала "Сопротивление": соб. инф.-20 декабря 2001 г.  

Сеньору Андресу Пастране, Президенту Республики;

Сеньору Карлосу Армандо Гарсии Орхуэле, Председателю Сената;

Председателю Палаты Представителей;

Председателю Верховного Суда;

Председателю Государственного Совета;

Председателю Конституционного Суда;

Монсеньору Альберто Хиральдо Харамильо; Председателю епископальной конференции Колумбии;

Сабасу Претельсу де ла Веге, Председателю Hационального Совета Профсоюзов


лично


Hастоящим письмом позвольте, прежде всего, сердечно поприветствовать Вас и, пользуясь случаем, изложить следующие соображения общенациональной важности с тем, чтобы попытаться спасти процесс диалога и переговоров, который оказался в полосе глубокого кризиса из-за непонимания и нежелания понять со стороны правящих кругов Колумбии вплоть до настоящего момента, что мы являемся двумя сторонами, участвующими в работе Круглого Стола в целях поиска цивилизованного выхода из внутреннего конфликта. Участники переговоров с обеих сторон после многих месяцев анализа и дискуссий по поводу Политической Платформы из 10 пунктов, предложенной РВСК-АH колумбийскому народу и правительству для обсуждения на заседаниях Круглого Стола, достигли соглашения по Общей Повестке, что справедливо было расценено всеми как большое достижение и успех обеих сторон в их стремлении и дальше развивать диалог и переговоры в поиске политического разрешения общественного и вооружённого конфликта, который охватывает все стороны жизни колумбийского народа институциональную, политическую, экономическую, социальную, культурную, экологическую и т.п.

Hо всё вышеуказанное позволяет нам задать вопрос: если Общая Повестка является одним из важнейших соглашений нынешнего этапа мирного процесса, поскольку она позволила сформулировать основные темы для дальнейшего обсуждения с перспективой установления в будущем мира с социальной справедливостью в нашей стране, то, в таком случае, мы не понимаем, почему в недавних неоднократных выступлениях высших представителей государства утверждается, что больше не будет никаких дискуссий по тем проблемам, об обсуждении которых уже была достигнута взаимная договорённость, а именно:

1) План Колумбия, на что дано было личное согласие Президента и представителей правительства за Круглым Столом;

2) Общий план развития страны, о чём также было достигнуто соглашение с высшими представителями государства;

3) Ликвидации незаконных плантаций наркосодержащих культур, которая продолжает происходит путём распыления ядохимикатов с воздуха, вопреки тому соглашению, которое было подписано президентом Андресом Пастраной и Мануэлем Маруландой Велесом в Лос Пососе и которое предполагает ручное искоренение таких плантаций при одновременных инвестициях в социальную инфраструктуру села;

4) Утверждается, что государственные институты не полежат изменению и это не смотря на их очевидную неэффективность, которая мешает развитию демократического процесса в стране;

5) Международные экономические, политические, юридические и военные договоры, заключённые государством, а также соглашения об экстрадиции;

6) Календарь выборов;

7) Обмен военнопленных солдат и партизан, о котором сейчас представители государства и традиционных партий говорят, что он нарушает конституцию и законы страны;

8) Правительство утверждает, что его действия против полувоенных формирований и наиболее одиозных социальных бедствий проистекает из сугубо внутренних устремлений самого правительства и ни в коем случае не под влиянием требований партизан, с которыми вот уже 3 года ведётся диалог и переговоры. А ведь именно партизаны постоянно выделяют эти вопросы в ходе заседаний Круглого Стола и подчёркивают то, насколько они ещё далеки от своего разрешения. Однако у дезинформированного колумбийца складывается совершенно иное впечатление;

9) Исходя из всего вышеизложенного, мы просим Вас дать ясное и чёткое разъяснение на планируемой на 15 января 2002 г. общенациональной встрече в Лос Пососе, что же всё-таки является темами переговоров с государством. И почему только от партизан требуют односторонних проявлений миролюбия, а от государства - нет.

Вы должны понять, что мы взялись за оружие по причине отсутствия всяких гарантий легальной политической деятельности, потому что у нас нет реальных возможностей избирать и быть избранными легально. Именно поэтому последние заявления министров, военного командования и других персон, обвиняющих нас в том, что мы никакие не революционеры, а террористы и наркоторговцы, не имеют ничего общего с действительностью.

Ибо именно государство в 1964 г. было той стороной, которая первой прибегла к насилию против 48 человек в Маркеталии (департамент Толима), используя все институционные инструменты, которые имелись в его распоряжении: 16 000 солдат, самолёты, вертолёты, деньги, выделенные на эту операцию по линии других министерств, более 300 млн. песо, предоставленных США на оплату агентов, доносчиков и шпионов, на организацию экономической блокады, конфискацию движимого и недвижимого имущества крестьян и передачу его новым законным владельцам и всё это было сделано для того, чтобы уничтожить нас.

Сегодня государство вновь обращается к прежней стратегии, стремясь разгромить нас, - принимаются репрессивные законы, создаются и обучаются новые контрповстанческие бригады, закупается всё новое и всё более совершенное оружие, самолёты и вертолёты, проводятся военные операции, подвергаются тотальной бомбардировке густонаселённые районы страны, устанавливается экономическая блокада сельских регионов, у крестьян отбираются имущество и деньги, сжигаются дома, устанавливается жёсткий контроль за передвижением людей, запрещаются и жестоко подавляются мирные забастовки и демонстрации, их организаторы обвиняются в терроризме.

Исходя из всего вышеизложенного, государство, в таком случае, не вправе требовать в одностороннем порядке от партизан хорошего отношения к тем, кто финансирует войну полувоенных-полугосударственных формирований, к экономической инфраструктуре, которая производит деньги, идущие затем на финансирование военной деятельности в ущерб развития демократических свобод и интересов рядовых граждан.

Пока за Круглым Столом не будут разрешены те проблемы, которые государство не желает обсуждать с партизанами, экономическая, политическая и общественная ситуация в Колумбии всегда будет оставаться сложной и трудной. И так будет продолжаться до тех пор, пока государство не откажется от той политической концепции, о которой уже сказано как в этом документе, так и во многих других наших посланиях. И это единственная причина, которая вынудила меня написать Вам.


С уважением,

Мануэль Маруланда Велес

Горы Колумбии, 20 ноября 2001 г.


Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский  

 

Hosted by uCoz