Добавлено 07.02.2002


СОГЛАШЕНИЕ САН-ФРАНСИСКО ДЕ ЛА СОМБРЫ
ПО КОНКРЕТИЗАЦИИ И УКРЕПЛЕНИЮ МИРНОГО ПРОЦЕССА В КОЛУМБИИ

 

Соглашение Сан-Франсиско де ла Сомбры по конкретизации и укреплению мирного процеса в Колумбии: [Пер.: проф.А.М.Майского].-5 октября 2001 г  

В сельской зоне муниципалитета Сан-Висенте дель Кагуан встретившиеся: со стороны Првительства: Верховный Уполномоченный по Делам Мира Камило Гомес и Специальный Советник Хуан Габриэль Урибе, со стороны РВСК-АН: их Верховный Главнокомандующий Мануэль Маруланда Велес, члены делегации РВСК-АН за Круглым Столом Диалога и Переговоров: Рауль Рейес, Хоакин Гомес, Симон Тринидад, Карлос Лосада и Андрес Парис, а также командантес РВСК-АН Хорхе Брисеньо и Иван Риос, полагая:

А) что только политический переговорный процесс по выходу из общественного и вооружённого конфликта в Колумбии является единственно верным, и именно это отражает горячее желание всего колумбийского народа;

Б) что продолжение мирного процесса требует наличия благоприятных условий без вооружённой конфронтации между обеими сторонами;

В) что ныне существующий уровень конфронтации делает необходимым достижение конкретных соглашений, которые привели бы к ослаблению интенсивности конфликта;

Г) что Правительство ясно и чётко повторно заявило и своём неприятии практики похищений, как парламентариев, так и общественных деятелей, а также любых других лиц и определяет в качестве приоритета своей деятельности заключение сначала перемирия, а затем и соглашения о прекращении огня и военных действий;

Д) что мы все осознаём свою историческую ответственность перед колумбийским народом, который, несмотря на все трудности и жертвы, сохраняет веру и надежду на достижение мира с социальной справедливостью, который сумеет преодолеть серьёзные экономические, политические и социальные противоречия между колумбийцами;

Е) что в ходе мирного процесса мы уже сумели создать важные предпосылки для достижения этой цели, и, прежде всего, согласовать Общую Повестку Дискуссий о Переменах, Ведущих к Новой Колумбии;

Ж) что мы понимаем, что сейчас наступил критический момент, который требует конкретных решений, общего вклада и, вне всякого сомнения, новой динамики процесса диалога и переговоров.


Мы решили следующее:


1) Немедленно приступить к комплексному изучению Рекомендаций, представленных Комиссией Авторитетных Лиц, которые содержат такие темы, как заключение перемирия с последующим полным прекращением огня и военных действий, похищения людей, совместные действия, направленные на борьбу с таким явлением, как полувоенные формирования и возможный созыв Национальной Конституционной Ассамблеи. Все эти темы должны рассматриваться без нарушения уже согласованной Общей Повестки.

Стороны высоко оценивают другие возможности и предложения, которые способствуют их работе и которые уже обсуждаются за Круглым Столом.

2) На этом новом этапе развития мирного процесса мы считаем необходимым пригласить кандидатов в президенты, представителей политических партий и движений высказаться по вышеупомянутым темам, внести свой вклад в процесс, обменяться мнениями по политической ситуации в стране в целом.

3) Равным образом, Круглый Стол приглашает высказаться представителей всех слоёв колумбийского общества, дабы они смогли внести свой вклад в продолжение и углубление мирного процесса.

4) Круглый Стол приглашает Национальный Совет по Мирному Урегулированию высказать своё мнение по вышеуказанным темам.

5) Круглый Стол активизирует свою работу и на ближайшем заседании наметит конкретные сроки рассмотрения упомянутых документов и свои первые действия по реализации упомянутых целей. Ежемесячно будет проводится оценка результатов деятельности Круглого Стола по обозначенным направлениям и национальное и международное общественное мнение будет информироваться об итогах, причём не только через СМИ, непосредственно находящихся в распоряжении Круглого Стола.

6) Мы вновь подтверждаем тот факт, что Демилитаризованная Зона является уникальным проектом в деле развития процесса диалога и переговоров.


И потому мы подтверждаем:


   А) что единственной представителями законной власти в Демилитаризованной Зоне являются демократически избранные алькальды и другие муниципальные должностные лица, что не умаляет власти Президента в данном регионе. РВСК-АН подтверждают своё согласие с этим.

   Б) что алькальды Зоны совместно с гражданской полицией и полицейскими инспекторами исполняют в данном регионе полицейские функции. РВСК-АН подтверждают своё согласие с этим.

   В) В Демилитаризованной Зоне все кандидаты разных уровней, равно как и все жители данных 5 муниципалитетов, имеют право свободно реализовать своё право на политическую и предвыборную деятельность.


7) Всё вышеуказанное никоим образом не ограничивает полномочий Президента, которые распространяются на Зону.

8) РВСК-АН чётко заявляют и подтверждают ещё раз, что практика, так называемой, "ловли золотых рыбок" на дорогах (речь идёт об установлении на дорогах незаконных блокпостов, на которых с проезжающих взимаются деньги - Рус.ред.) не является составной частью их политики. Поэтому РВСК-АН даст необходимые указания всем своим членам не заниматься подобного рода деятельностью.

9) Подписывающие это соглашение стороны обращаются ко всем колумбийцам с призывом оказать всемерную помощь по политическому разрешению колумбийского конфликта.


5 октября 2001 г.


Соглашение подписали:


Cо стороны Правительства

Cо стороны РВСК-АН

Камило Гомес Альсате,
Верховный Уполномоченный
по Делам Мира


Хуан Габриэль Урибе,
Специальный Советник



Мануэль Маруланда Велес,
Главнокомандующий РВСК-АН



Члены делегации РВСК-АН,
за Круглым Столом:

РаульРейес; Хоакин Гомес;
Симон Тринидад; Андрес
Парис; Карлос Антонио Лосада

Командантес РВСК-АН:

Хорхе Брисеньо; Иван Риос


Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф.А.М.Майский  

Hosted by uCoz