Авиабаза Толемайда (в центре) в структуре баз военно-воздушных сил Колумбии. Фото: Добавлено КРЕПНЕТ РОССИЙСКО-КОЛУМБИЙСКАЯ "ДРУЖБА"… ИЛИ ДЕНЬГИ НЕ ПАХНУТ
Крепнет российско-колумбийская "дружба"… или деньги не пахнут: [подзгл. Техники из России чинят вертолёты, дабы преодолеть тупик
в отношениях между двумя странами]: [пер. с англ. проф. А.М.Майского]:
Фото и аннотация: Сеть Сопротивления (Red resistencia) El Tiempo.-09.07.2004 г. Техники из России чинят вертолёты, дабы преодолеть тупик в отношениях между двумя странами 7 русских вертолётов МИ-17 простояли на земле около полутора лет. Но, похоже, наконец-то, два правительства достигли соглашения по этому вопросу. 16 российских техников прибыли на базу в Толемайде со всем необходимым оборудованием и техникой для ремонта. Но, кроме этого, к каждому из этих техников будут прикреплены по 3 офицера из ВВС Колумбии для соответствующего обучения с тем, чтобы впредь колумбийцы могли сами правильно эксплуатировать и ремонтировать такие вертолёты. Соглашение об этом было достигнуто после года разного рода согласований и переговоров, 3 безуспешных конкурсов и благодаря контракту, подписанному между Министерством Обороны Колумбии и Российской Федерацией на сумму в 18 млн. долларов. Межправительственное соглашение позволяет установить прямые отношения с производителем русских вертолётов в Казани, который и займётся ремонтов, восстановлением и модернизацией указанных вертолётов. Русские вертолёты МИ-17 являются для колумбийской армии довольно ценным приобретением, особенно в связи с большим наступлением против партизан, объявленным президентов Альваро Урибе. По своим манёвренным качествам и способности перебрасывать войска в труднодоступные места - 4 тонны груза или 24 полностью экипированных солдата - русские вертолёты таковы, что могут добраться до тех территорий, где, по мнению колумбийских военных, находится руководство партизан. Генерал Эдгар Лесмеc, только что назначенный командующим военно-воздушными силами Колумбии, выступает в ходе интервью агентству Ассошиэйтед Пресс в Боготе, Колумбия, в среду, 29 октября 2003 г. В среду Лесмес заявил, что он не будет колебаться в отдании приказа на уничтожение самолетов, перевозящих наркотики, в том случае, если самолет будет отслежен американскими и колумбийскими радарами и проигнорирует требование о приземлении. Фото и аннотация: Фернандо Вергара, агентство Ассошиэйтед Пресс, среда, 29 октября 2003 г., 11 ч. 27 мин. всемирного времени (слева). Генерал Эдгар Лесмес, командующий колумбийскими военно-воздушными силами, выступает в ходе интервью агентству Асошиэйтед Пресс в Боготе, Колумбия, в четверг, 10 июня 2004 г. Фото и аннотация: Хавьер Галеано, агентство Ассошиэйтед Пресс, четверг, 10 июня 2004 г., 19 ч. 27 мин. всемирного времени (справа). Ситуация с русскими МИ-17, закупленными Колумбией в период между 1997 и 2002 гг. стала поистине драматической, поскольку из 15 или 16 вертолётов (точнее число вертолётов военные не называют), как мы уже писали, 9 простояли полтора, а некоторые и два года, на земле. 7 из них нуждаются в ремонте, а 2 вообще представляют собой металлолом. Всё это является следствием участия этих машин в боевых действиях. 2 последних из указанных вертолётов будут ремонтироваться в России, куда они будут переправлены на корабле, а потом таким же образом их вернут обратно. "Мы решили заплатить довольно приличную сумму за эти вертолёты - пояснил нам один из высших офицеров, - чтобы вернуть эти вертолёты в строй". Другой высокопоставленный источник сказал недавно El Tiempo о том, что за последние несколько месяцев "было слегка поцарапано" 5 или 6 других русских вертолётов во время проведения военных операций против партизан. Русские вертолёты поступили в Колумбию по линии Министерства Обороны. Но есть ещё также вертолёты Black Hawk и UH1, переданные США Колумбии в рамках программы по борьбе с наркотиками. ВВС Колумбии, со своей стороны, имеют 14 или 15 боевых и транспортных вертолётов, дабы можно было добраться до любой точки страны. Командующий ВВС Эдгар Лесмес в одном из своих недавних заявлений сказал: "У нас есть определённый дефицит вертолётов. Наши ресурсы ограничены, но ещё никогда мы не допускали серьёзных провалов в ходе военных операций".
Вертолет Ми-17 Колумбийских ВВС из состава батальона "Баэль" на базе дислоцирования Толемайда. Фото:
По данным отдела внешней контрразведки Русской редакции "Сопротивление", в небе Колумбии зафиксированы до двадцати
одного вертолета типов Ми-17-1М-01 и Ми-17MD, изготовленных в российском городе Казани. Надежно установлены номера
шестнадцати из них, относящихся к вертолетному батальону Баэль, дислоцирующемуся на упомянутой авиабазе Толемайда.
По другим пяти машинам имеются косвенные даные и результаты наблюдений, позволяющие судить об их предполагаемом присутствии
на территории Колумбии.
№ Номер Тип Статус Время наблюдения Авиабаза, батальон 1 EJC-... , в ремонте с 07 марта 1999 г. Mi-17 V-1 В ремонте Март 1999 г. Не установлены 2 EJC-... , в ремонте с 30 ноября 2001 г. Mi-17 V-1 В ремонте Ноябрь 2001 г. Не установлены 3 EJC-375, бывший EJC-175 Mi-17 V-1 В строю Сентябрь 1997 г. -
Ноябрь 1997 г. Толемайда,
Баэль 4 EJC-376, бывший EJC-176 Mi-17 V-1 В строю Сентябрь 1997 г. - Ноябрь 1997 г. Толемайда,
Баэль 5 EJC-377, бывший EJC-177 Mi-17 V-1 В строю Январь 2000 г. Толемайда,
Баэль 6 EJC-378, бывший EJC-178 Mi-17 V-1 Не установлен Толемайда,
Баэль 7 EJC-379, бывший EJC-179 Mi-17 V-1 Не установлен Толемайда,
Баэль 8 EJC-380, бывший
EJC-180 ? Mi-17 V-1 В строю Сентябрь 2002 г. Толемайда,
Баэль 9 EJC-381, бывший EJC-181 Mi-17 V-1 В строю Июнь 2002 г. -
Февраль 2003 г. Толемайда,
Баэль 10 EJC-382, бывший EJC-182 Mi-17 V-1 В строю Толемайда,
Баэль 11 EJC-383, бывший EJC-183 Mi-17 V-1 В строю Сентябрь 2002 г. Толемайда,
Баэль 12 EJC-384, бывший EJC-184 Mi-17 V-1 Не установлен Толемайда,
Баэль 13 HK-…, в ремонте с 15 января 1994 г. Mi-17 V-1 В ремонте Январь 1994 г. Не установлены 14 Не установлен Mi-17 V-1 В строю Апрель 1997 г. Не установлены 15 EJC-385 Mi-17 MD В строю Толемайда,
Баэль 16 EJC-386, в ремонте с 18 июля 2003 г. Mi-17 MD В ремонте Июль 2003 г. Толемайда,
Баэль 17 EJC-387 Mi-17 MD В строю Толемайда,
Баэль 18 EJC-388 Mi-17 MD В строю Толемайда,
Баэль 19 EJC-389 Mi-17 MD В строю Толемайда,
Баэль 20 EJC-390 Mi-17 MD В строю Толемайда,
Баэль 21 Не установлен Mi-17 MD В строю Август 2002 г. Не установлены
Бюрократический "крестный путь"
Добиться того, чтобы 9 вертолётов вновь встали в строй, превратилось для колумбийского правительства в целую эпопею. За последние 15 месяцев было объявлено целых 3 конкурса по ремонту и модернизации русских вертолётов, но все 3, в итоге, были объявлены несостоявшимися.
Первый конкурс был объявлен 27 марта 2003 г. Однако ни одна из участвовавших компаний так и не победила. Как объяснили в Министерстве Обороны, всё дело заключалось в том, что ни у одной копании не было сертификата от производителя на право проведения ремонтных работ.
Два последующих конкурса, один - в июне, другой - в октябре, на котором были представлены 4 компании, также, в итоге, были объявлены несостоявшимися по причине "их экономической невыгодности" для государства.
Поэтому в середине этого года, когда в Колумбии побывал заместитель Министра Обороны, и было подписано соглашение о сотрудничестве, два правительства, наконец-то, смогли распутать этот сложный клубок взаимных интересов.
После этого был подписан и соответствующий контракт. Критики этой сделки указывают на то, что она была проведена без конкурса, а это нарушает положение Закона № 80.
Однако источники в Министерстве Обороны уверяют, что никто кроме русских не сможет дать гарантий от завода-изготовителя, и что, кроме этого, предоставлены гарантии российского правительства.
Вертолеты Ми-17-MD (вверху) и Ми-17-1v-01 (внизу) Российского произвдства (г.Казань). Фото:
МИ на мировой арене
Вертолёты МИ являются одной из основных моделей боевых вертолётов России. Предназначенные как для гражданских, так и для военных целей, они эксплуатируются в 60 странах мира. По мнению специалистов, преимущества этих машин перед аналогами заключаются, среди прочего, в их надёжности в условиях высокогорья и высоких температур.
Эти вертолёты уже имеют прочную репутацию в Латинской Америке. В разное время Венесуэла, Колумбия, Куба, Мексика, Никарагуа, Перу и другие страны приобретали самолёты советского (русского) производства. Все вышеуказанные страны имеют дело, главным образом, с военно-транспортными вертолётами МИ-8 и МИ-17. Перу, Куба и Никарагуа имеют также военные вертолёты МИ-24.
С развалом Советского Союза возникли трудности с ремонтом и модернизацией этих вертолётов по всему миру, особенно со стороны завода-изготовителя. Однако, сейчас "Рособоронэкспорт" активно работает над исправлением этой ситуации.
Генерал Эдгар Лесмеc, только что назначенный командующим военно-воздушными силами Колумбии, выступает в ходе интервью агентству Ассошиэйтед Пресс в Боготе, Колумбия, в среду, 29 октября 2003 г. В среду Лесмес заявил, что он не будет колебаться в отдании приказа на уничтожение самолетов, перевозящих наркотики, в том случае, если самолет будет отслежен американскими и колумбийскими радарами и проигнорирует требование о приземлении. Фото и аннотация: Фернандо Вергара, агентство Ассошиэйтед Пресс, среда, 29 октября 2003 г., 11 ч. 27 мин. всемирного времени (слева).
Генерал Эдгар Лесмес напрасно заверял агентство Ассошиэйтед Пресс о том, что он полон решимости бороться с наркобаронами.
Основной "работой" российских вертолетов является переброска живой силы и техники в
отдаленные районы страны для борьбы с марксистскими повстанцами (слева). Впрочем, вертолеты также удобно использовать для
транспортировки трупов солдат, убитых в боях с партизанами (справа). Фото: Сеть Сопротивления (Red resistencia) Перевод подготовлен Русской редакцией журнала "Сопротивление", переводчик - проф. А.М.Майский
|