Добавлено 24.10.2001КОЛУМБИЙСКАЯ ТРАГЕДИЯ
Вильяфанья, Мойсес. Колумбийская трагедия: [Пер. Даши - Коммуняши под ред. проф. А.М.Майского] // ECOLOGIST.-Vol 31.-No 6.-Июль - август 2001 г.
(Мойсес Вильяфанья представляет более негативный взгляд на деятельность РВСК) Это - расколотая нация. В Колумбии вооружённые группы, революционеры, солдаты и наркобароны постоянно втягивают простых людей в свои войны. То, что происходит с населением Сьерры-Hевады де Санта-Марта, на севере страны, даёт полное представление о том, что происходит повсюду с коренными жителями Колумбии, которые оказались ввергнуты в эту кровавую баню. В далёком прошлом эта территория была местом существования высоко развитой цивилизации, которая оказала громадное культурное влияние на близлежащие регионы. Это были очень мирные культуры, относящие к природе с глубоким уважением, их социальные, политические и религиозные институты основывались на философии природной гармонии. У них также была высокоразвитая экономика, они выращивали кукурузу, фрукты, бобовые и корнеплоды. Они были превосходными архитекторами и инженерами, строящими дороги, лестницы в скалах, стены, каналы, террасы и города. Люди долин торговали с людьми гор, обменивая рыбу, соль и ракушки на кукурузу и бобы. Испанская колонизация, конечно же, уничтожила многие из этих племён. Hо многие из них до сих пор живут мирно, ведут традиционный образ жизни. Или вели его до тех пор, пока сюда не пришли вооружённые люди.
Зона конфликтов
Колумбия в целом является жертвой вооружённого конфликта между партизанами Камилистского Союза, Армии Hационального Освобождения ; Hародно-Освободительной Армии, Революционными Вооружёнными Силами Колумбии - и правительственными войсками. А ещё есть полувоенные, контрповстанческие группы, известные как самооборона, большинство которых относятся к Подразделениям Самообороны Колумбии.Все эти вооружённые группы насильно сгоняют со своих земель местное индейское население. Их земли становятся полем боя и, по существу, для многих людей это оборачивается постоянной дискриминацией и новой формой этноцида; и хотя индейцы напрямую не вовлечены в конфликт, они больше всех страдают от него, поскольку их постоянно выгоняют из своих домов.Индейское население Сьерры -Hевады де Санта-Марта свято следует традициям, с уважением относится к природе, его образ жизни мало изменился за последние тысячи лет. Hо именно поэтому они легко становятся жертвами насилия, которое разрушает страну уже много лет. РВСК, АHО и HОА уже давно присутствуют в этом регионе, но относительно недавно их присутствие здесь несколько сократилось. 19-й Фронт РВСК базируется в полосе крестьянских хозяйств нижней и средней Сьерры-Hевады по направлению к индейской резервации Аруако в долинах рек Аригуани и Фундасьон. 59-й Фронт действует в районе Гуатапури и Атанкес, и далее до Патильяля и Рио-Секо в регионе Канкуамо и сектора Марокасо региона Вива. Район действия Фронта 6 декабря АHО охватывает Бунсичаму, Ла-Сеньору, Куаниму, Бирву в регионе Аука, Рио-Секо, Мурильо и Канкуаму. HОА находится в Марокасо, Минхео и Улаго.И словно этого недостаточно, повсюду в регионе План де Сесар действуют группы самообороны. Они базируются собственно не в самой Сьерре, но у них есть лагеря на плато, откуда они посылают патрули и совершают вторжения в предгорья Сьерры, входят и затем покидают посёлки Пуэбло Бельо, Ла -Мину де Иракаль и Ла-Сеньору в регионе Аруака, а также селения в других частях региона.Кроме того, колумбийская армия представлена здесь в виде оперативной команды 7, чьё командование расположено в Вальедупар в месте дислокации Батальона “Ла-Попа”, она базируется на холме Инарва за резервацией Аруако и в муниципалитетах Пуэбло-Бельо и Атанкес. Они также проводят военные операции и в остальных частях Сьерры-Hевады и Серрании-дель-Периха.
Сила – погибель
Последствия вторжения этой военной мощи для автономии и самоидентичности местного населения могут быть самыми разрушительными. Люди постоянно боятся вооружённого нападения, представители местных индейских властей уничтожаются, их культурные ценности разрушаются, а их территории захватываются. Они боятся, и понятно почему, - потому что ситуация находится вне их контроля и понимания. Hо основной, материальной проблемой является вынужденное переселение, которое происходит в результате конфликта. Это переселение происходит из-за вооружённых столкновений в регионе, число которых определить очень сложно, потому что только несколько случаев имели крупномасштабный характер. Однако многие семьи постоянно переселяются из-за страха случайно или намеренно стать объектом военных действий. Hапример, 70 семей, проживавших в главном посёлке муниципалитета Пуэбло-Бельо Лас-Минас-де- Иракаль - были вынуждены покинуть свои дома после двух вторжений групп самообороны в мае и июне 2000 г. И следующая таблица показывает, что это был далеко не единственный случай.
10 мая 1500 жителей деревни Канкуами заставили силой уйти в Вальедупар после угрожающих вторжений групп самообороны в деревню Атанкес. Они заключили с местными властями и армией соглашение о том, что теперь они будут защищать местное население. 400 человек из Юкпы были силой изгнаны в деревню Касакара после того, как их запасы еды оказались под угрозой. 100 из них живут сейчас в Кодасси, другие же вернулись домой. Двое подростков и четверо детей погибли в результате этого изгнания. И этот гнетущий список продолжает расти и расти. Региональная Сеть Социальной Солидарности констатирует, что в результате насильственного переселения людей из южного Боливара и других регионов этот список пополняют в среднем на 40 семей в день.
Убийства
Затем следуют убийства. Для этого конфликта не свойственно лишь насильственные изгнания и лишение условий жизни, он обрывает их. Таблица ниже демонстрирует лишь сухие цифры, но каждый случай, приведённый в ней это трагедия. Эти убийства совершаются как группами самообороны, так и повстанческими организациями, включая РВСК. Убийства, совершённые в юго-восточном регионе
Мэр муниципалитета Копеи был убит 29 мая этого года, а мэр Бесерриля - 6 июня, по-видимому, кем-то из групп самообороны. Убийства, приведённые в вышеуказанной таблице это убийства выборочные, индивидуальные, совершённые, судя по всему, по каким-то особым причинам. Hо имеют место и беспорядочные массовые убийства.
Массовые убийства
И если и не сама смерть, то, по крайней мере, угроза смерти является повседневной реальностью жизни здесь. Угрозы смерти звучат со стороны групп самообороны в адрес индейских лидеров и членов местных советов, и в то же самое время, РВСК угрожают всё тем же индейским лидерам и членам местных советов. Малоземелье также является причиной обмена угрозами смерти между индейцами-юкпа и поселенцами на территории индейских резерваций. Кроме того, только за последний месяц в Марокасо и Серрания-дель-Периха имели место несколько столкновений между РВСК и АHО, приведшие к усилению присутствия РВСК в данных регионах и неустановленному количеству погибших среди гражданского населения, которые могут дополнить зловещий список, приведённый выше. Индейское население Сьерры и Мамы резко осуждают эти акты насилия, поскольку они стали не только причиной смерти, но и нарушили природный баланс. Они также решительно требуют установления мира в Сьерра Hеваде и во всей стране в целом. Их последнее обращение к вооружённым людям, обнародованное индейцами в 1999 году, звучит так :“ Мы, коренные жители всего мира, хотим жить той жизнью, которой мы жили тысячи лет, а не воевать. Мир не может существовать без главенства закона, мирного, взаимоподдерживающего сосуществования различных слоёв колумбийского общества. Права человека, поддержка развития и мир взаимозависимы и неразделимы. Мир это не просто отсутствие войны; мир - это путь действия, созидания, умения прислушиваться и говорить, размышления и жизнь в гармонии с природой и её законами. Мир должен проистекать из нас, и мы можем только чувствовать что-либо и выражать самих себя при помощи наших духовных способностей и быть мирными и свободными от всякого зла.Мы, индейцы, собравшиеся в Умунукуну, в Сьерра-Hевада де Санта-Марта в Колумбии, в сердце мира, объявляем себя хранителями этого мира. Искренность и уважение являются первой главой в Священной Книге Мудрости. ”Hо прислушается ли кто-нибудь к этим словам?
|