Социальные взрывы и революционные перемены никогда не появляются, как Афина из головы Зевса или как гром среди ясного неба. Всегда этим событиям предшествуют накопление каких-то проблем и неразрешимых ситуаций, которые подобно воде, зажатой узким руслом реки, ломает подпорки, удерживающие плотину и они не выдерживают напора, и тогда она увлекает за собой всё, что встречает на своём пути.
Нынешняя плотина колумбийского общества уже не выдерживает напора народной борьбы за перемены, которые всё откладывались с незапамятных времён, необходимость которых уходит своими корнями ещё во времена борьбы с иностранными колонизаторами, проявлявшейся в сопротивлении индейских вождей Каларки, Нутибара и, особенно, великой Гаитаны, которая попыталась организовать первую конфедерацию племён для борьбы с испанскими угнетателями. Далее это сопротивление прослеживается в деятельности Хосе Антонио Галана и его "комунерос" из Сокорро и Сан Хиля (деп. Сантандер). Наконец, появляется Симон Боливар, который вместе с народом, организованным в партизанские отряды, и при опоре на широкую поддержку всех сословий и рас, после ожесточённой военной конфронтации с войсками королевской Испании, победил их о добился независимости Колумбии, Венесуэлы, Эквадора, Перу и Боливии.
Боливар боролся не только против королевских войск, но и против полувоенных формирований наёмных убийц Бовеса и Монтеверде, которые под своими чёрными знамёнами с белыми черепами четвертовали патриотов и их сторонников, топя в крови поля битвы за свободу, развязывая террор и вызывая ненависть среди населения для защиты интересов правящей касты. Эти же люди обратились к испанской короне с просьбой прислать "умиротворителя" Пабло Морильо для прекращения войны "между братьями", отвлекая, таким образом, внимание от истинных целей, которые они преследовали - предотвратить обретение колониями независимости, тем самым стремясь превратить их в застёнок под своим жутким знаменем.
С другой стороны, великие державы той эпохи точили свои когти для того, чтобы захватить наши богатства. Их девизом были - кабальные займы и торговые привилегии. Англия и США соревновались в алчности, факт, который совершенно точно подметил Освободитель.
Местная олигархия стремилась задушить в колыбели мечты о единой Америке, которая могла бы стать "балансом мира" и выхолостила боливарскую мысль. Они изваяли Боливара в мраморе и размножили в картонных портретах, не понимая того, что Гений Славы чутко спить в памяти народов этого юного мира, нашей великой родины, и что его мечты, хотя и не были воплощены, но не были и забыты. Для того, чтобы вновь возник Боливар, армия патриотов и "совесть Америки" потребовалось 300 лет унижения.
Неважно, что сегодня, как и вчера, новые конкистадоры врут человечеству, маскируя борьбой против наркоторговли, свои подлинные намерения сохранения господства и системы грабежа, и что своим "Планом Колумбия" они пытаются возвести новую плотину для того, чтобы волны народного гнева на фоне такого безразличия, запустения и нищеты, не снесли в Колумбии и Латинской Америке коррумпированную систему, которую нам навязали, и не построили новую, где бы царствовала справедливость, счастье и равенство, что явилось бы полным воплощением идеи Боливара.
Прошло 170 лет со дня его ухода из земной жизни и Боливар вырывается из тисков мрамора. Он разбивает стёкла портретных рам, куда его заключили много лет назад. Он садится на своего коня Паломо, летит отстоять свою Боливарскую Венесуэлу, твёрдой рукой направляет в Колумбии действия РВСК-АН, беседует с индейскими и народными вождями в Эквадоре, говорит с бедняками Перу, он - среди боливийцев, говорит с Аргентиной, Чили, Уругваем, Парагваем, Бразилией, Центральной Америкой и призывать нас дать решающее сражение для завоевания нашей второй и окончательной независимости.
Он говорит нам о том, что вместе - мы непобедимы. Он зовёт нас с собой в борьбу за это благородное и справедливое дело, которое есть дело РВСК-АН, боливарское и латиноамериканское.
Мы - здесь, Освободитель, мы - на конях и рядом с тобой !
|