РВСК-АН и борьба против наркотиков

От Русской редакции сайта РВСК-АН: Наверное, любой человек, кто хотя бы краем уха слышал о событиях, происходящих сегодня в Колумбии, обратил внимание на то, что все СМИ дружно обвиняют РВСК-АН, если не в производстве и торговле, то, по крайней мере, в "пособничестве торговле наркотиками", что партизаны чуть ли не живут за счёт этого грязного бизнеса. Американская пропаганда даже придумала специальный термин "наркогеррилья". Но столь же интересно отметить и тот факт, что те же самые СМИ дружно замалчивают то, что вот уже больше года на части территории, контролируемой партизанами из РВСК-АН (муниципалитет Картахена дель Чайра, департамент Какета), проводится уникальный эксперимент по замещению незаконно выращиваемых наркосодержащих растений (в первую очередь, конечно же, коки), который уже приносит свои положительные результаты. Самое главное, что эта борьба с наркотиками проводится не с помощью воздушных бомбардировок и обстрелов, не путём распыления ядохимикатов на огромных территориях страны, не путём уничтожения сельхозпостроек, которые объявляются "подпольными лабораториями по производству кокаина", а, прежде всего, посредством улучшения условий жизни крестьян, решения их социальных и экономических проблем. Косвенным подтверждением результативности этой политики стали участившиеся в конце октября военные столкновения именно в этом районе Колумбии. Оно и понятно, ведь в случае успешной реализации Плана РВСК-АН правительство Колумбии может лишаться одного из важнейших пропагандистских козырей. Именно поэтому мы и решили опубликовать уникальный документ - "Планирование механизмов замещения нелегально выращиваемых наркосодержащих растений", который представляет собой исходный вариант Плана РВСК-АН с постатейным комментарием. Сейчас он воплощается в жизнь, а мы можем сравнить этот План с тем, что предлагают колумбийские "эскадроны смерти".

Планирование механизмов замещения нелегально
выращиваемых наркосодержащих растений
(Муниципалитет Картахена дель Чайра, департамент Какета)

План РВСК-АН (сроком на 5 лет) по совместной работе в деле замещения нелегально выращиваемой в Картахене дель Чайра коки, предложенный трём ветвям власти колумбийского государства, предполагает первоначальное создание механизмов директивного управления муниципалитетом и механизмов прямого участия местных жителей в реализации указанного Плана, что в ближайшей перспективе должно привести к проведению Общего Собрания всех жителей муниципалитета, заинтересованных в замещении нелегально выращиваемых наркосодержащих растений

РВСК-АН добивались от правительства освобождения территории муниципалитета Картахена дель Чайра, помимо всего прочего, ещё и для того, чтобы создать здесь благоприятные условия для окончательного искоренения выращивания коки в данной местности. Для первоначальной реализации Плана предполагается создать директивную группу из 5 руководителей и находящихся в их подчинении 60 человек, её задачей будет являться изучение состояния дел на территории всего муниципалитета, но без какого-либо вмешательства в политическую или общественную жизнь граждан.

10 марта 1999 г.

Муниципалитет Картахена дель Чайра (департамент Какета, Колумбия) занимает площадь в 1 316 100 га и имеет населению в 36 621 человек. Именно он и предлагается в качестве опытной площадки для разработки плана замещения нелегально выращиваемых наркосодержащих растений, используя для этой цели альтернативные сферы вложения капитала и программы социального развития, которые исключают применение насилия и репрессий к местному населению.

План замещения нелегально выращиваемых наркосодержащих растений на площади 8 765 га в Картахена дель Чайра базируется на основе создания условий для предотвращения посева и выращивания коки посредством достижения рентабельности сельскохозяйственного сектора экономики муниципалитета, путём присоединения к существующим 17 000 га уже используемых земель, новых. В настоящее время 155 200 га земли в данном регионе заняты под пастбища, которые не приносят адекватного дохода ввиду небольшого количества скота, имеющегося у населения. План также исходит из приоритета улучшения базовых условий для капиталовложений, ориентируя их, прежде всего, на социальную, материальную и производственную инфраструктуры и на снабжения разного рода служб жизнеобеспечения. Это должно привести к тому, что население, увидев выгоду от воплощения указанного проекта, получит законные экономические возможности, которые смогут гарантировать его средства существования и дальнейшее развитие.

Необходимо создать единую организационную систему власти и народа во всех главных пунктах муниципалитета, для чего РВСК-АН должны согласовать формы структур участия населения с муниципальными организациями, которые объединяют всех жителей данного муниципалитета, что позволило бы совместно изучить проблему, проанализировать ситуацию, принять соответствующие решения, исполнять и оценивать результаты этого показательного эксперимента вместе с командой технических специалистов, специально привлёчённых для этой цели, а значит в соответствии с данными сельскохозяйственных, экономической и социальных наук.

Вопрос о руководящих органах структур народного участия будет предметом специальных встреч и согласований между РВСК-АН и представителями коммунальных советов муниципалитета, неправительственных организаций, местных институтов власти, профсоюзов и других муниципальных организаций. Главная задача, которая будет стоять перед всеми - сделать процесс замещения нелегально выращиваемых наркосодержащих растений экономически выгодным, улучшить условия жизни населения муниципалитета и, тем самым, показать всей Колумбии и международному сообществу, что капиталовложения именно в социальную сферу являются эффективным решением проблемы торговли наркотиками, причём, без насилия и репрессий над народом.

Пути реализации Плана следует согласовать путём проведения Общих Собраний жителей муниципалитета, чем займётся Координационный Муниципальный Комитет, который будет включать в себя по одному делегату от каждой низовой ячейки муниципального совета, от каждого профсоюза или коммунального комитета, от каждой неправительственной экологической организации, от каждого института местной власти, а также представителей командования РВСК-АН. Будут также созданы 2 подкомитета, один - созданный руководящими органами коммунальных ячеек, другой - руководящими органами профсоюзов. Они, в свою очередь, создадут рабочие комиссии необходимые для непосредственного проведения Плана в жизнь.

Функции Координационного Муниципального Комитета заключаются в руководстве, направлении и координации; два вышеуказанных подкомитета будут заниматься информационным обеспечением и наблюдением за общим ходом дел; рабочие комиссии будут иметь специальные оперативные функции для воплощения Плана в жизнь.






Hosted by uCoz