От Русской редакции: мы с большим удовольствием предлагаем Вашему вниманию статью, присланную нашим другом СВЯЩЕННИК, ПАРТИЗАН, МАРКСИСТ:
Рим, июль 1966 года. Во время мессы в Сикстинской капелле папа Павел VI рукополагает в священники около 70 выпускников духовных семинарий со всей Европы, специально отобранных для миссионерской работы в Латинской Америки, откуда в Ватикан поступали весьма тревожные известия. Влияние Кубинской революции все более отчетливо ощущалось по всей Латинской Америке, вызвав даже в таком бастионе консервативного католицизма как Колумбия совершенно беспрецедентное событие, которое отозвалось гулким эхом по всему миру. Дело в том, что католический священник отец Камило Торрес, вначале пытавшийся создать независимое массовое революционное движение для "установления народовластия" и построения социализма, ушел в подполье и присоединился к партизанам из Армии национального освобождения (ELN). Кубинский журнал Bohemia так прокомментировал это событие: "Для отца Камило никогда не было противоречий между чистой формой христианства и марксизмом, социализмом и даже коммунизмом - наоборот, он находил огромное сходство между ними." Далее журнал Bohemia делал вывод, что если марксисты и христиане объединятся, то смогут избавить человечество от угнетения и эксплуатации. Уругвайский журнал Marcha отмечал: "Камило Торрес считает себя националистом, революционером и христианином. В его платформе лозунги национального освобождения соединились с традиционно-социалистическими. Его метод - вооруженная борьба масс с целью захвата власти и выполнения этой программы, - это начало социалистической революции." Однако всем надеждам на то, что Камило Торрес сможет стать лидером зарождавшегося революционного движения в Колумбии, было не суждено осуществиться - в феврале 1966 года Камило Торрес пал смертью храбрых в бою с правительственными войсками. Но давайте все же вернемся к тому, с чего мы начали наш рассказ - к мессе в Сикстинской капелле. Одним из выпускников семинарий, рукоположенных в тот день в священники был молодой испанец Мануэль Перес. В глубине души он не чувствовал никакой радости от участия в торжественном обряде, а напротив был раздражен всей этой помпезной церемонией. Представители церковной иерархии, наверняка, были бы неприятно удивлены, если бы узнали, что этот подающий большие надежды молодой священник на самом деле разделяет веру отца Камило в то, что "очень сложно служить одновременно двум господам - богу и мамоне", и что он мечтает о том, чтобы продолжить дело отца Торреса, по возможности, в той же самой стране и в рядах той же самой революционной организации. Уже в то время Перес был убежден в том, что, приняв Торреса в свои ряды, ELN разрешила многие проблемы в отношениях между христианством и марксизмом, которые так глубоко его беспокоили. Мауэль Перес был родом из глухой деревушки в испанской провинции Арагон (или, как уточняет Доктор Муравлёв, в Сарагосе - Рус. ред.). Его родители были бедными крестьянами и набожными католиками. В годы гражданской войны в Испании (1936-39 гг.) его отец, считавший, что это война за веру, и что он должен защищать свою религию, сражался в рядах франкистской армии. В результате победы франкистов его сын Мануэль смог учиться только ... в духовной семинарии, так как только там плата за обучение оказалась по силам семье Пересов. Еще до принятия сана Мануэль и двое его друзей, Доминго Лаин и Хосе Антонио Хименес, отправились путешествовать во Францию, руководствуясь "стремлением быть ближе к самым бедным и наиболее обездоленным" членам общества и "живя среди них, испытать нечто вроде духовного возрождения". Они хотели познать на собственном опыте каково приходится иммигрантам из Испании, других стран Южной Европы и Северной Африки в атмосфере нищеты, жесточайшей эксплуатации и расистских предрассудков. |