Жизнь и политические взгляды Мануэля Переса (продолжение) В Париже, Лилле и Аррасе, вспоминал впоследствии Перес, "мы с головой окунулись в реалии капиталистической эксплуатации". Именно тогда в сознание молодых испанцев начали закрадываться первые сомнения относительно многих аспектов традиционной веры. "Что может дать месса по воскресеньям, если сама жизнь в бараках для иностранных рабочих - это помноженная в десять раз процедура распятия". Да и наиважнейшая для католичества концепция греха также начала восприниматься этими будущими священниками как нечто весьма абстрактное, поскольку они начали приходить к выводу, что "мораль зависит от того, к какому общественному классу ты принадлежишь. На самом деле существуют две морали - мораль буржуазии и мораль рабочего класса". После возвращения в Испанию трое друзей начинают активно сотрудничать с так называемыми Comisiones Obreras, то есть Рабочими Комиссиями, которые в труднейших условиях франкистской диктатуры пытались возродить рабочее движение, а также с активистами коммунистического подполья. Однако в очень скором времени молодые люди начинают приходить к выводу, что положение рабочего класса в Испании и других европейских странах - еще не самое плохое по сравнению с другими уголками мира, что, например, в Латинской Америке положение народных масс гораздо хуже, а степень эксплуатации и угнетения гораздо выше. Перес вспоминал спустя много лет: "На нас очень сильно повлияли две вещи - борьба и смерть отца Камило, и вообще партизанское движение за социалистическую революцию в странах Третьего мира". После рукоположения новоиспеченные священники получили распределение в бедные деревенские приходы Доминиканской Республики, но после некоторых споров решили, что Лаин должен отправиться в Колумбию и сделать там все, чтобы облегчить страдания народных масс. Перес и Хименес начали работать в захолустном приходе на границе с Гаити, где основную часть паствы составляли рубщики сахарного тростника, гаитяне по происхождению. Уже с самых первых дней пребывания в этом глухом уголке молодые священники заняли независимую позицию, отказавшись стать верными служителями Церкви, где "все пропахло гринго" и которая без устали исполняла роль "идеологического стража" беспросветной нищеты, абсолютной неграмотности, неприкрытого расизма и жестоких репрессий. Естественно, что властям страны такая позиция очень не понравилась, и они, при поддержке церковных иерархов, приняли решение о высылке молодых вольнодумцев. После этого Перес и Хименес перебрались в Колумбию, где вместе с Лаином, которому, кстати, тоже угрожало изгнание в результате интриг кардинала Конча Кордобы, нашли прибежище в одном из бедняцких кварталов Картахены. Как раз в это время стали заметны признаки брожения и в рядах самой Церкви -например, 50 священников во главе с епископом Херардо Валенсиа Кано образовали "группу Голконда" и, по сути, бросили вызов церковной иерархии и правящему классу, провозгласив себя полностью готовыми "посвятить себя различным формам революционного действия против империализма и неоколониальной буржуазии". Девизом этих мятежных священнослужителей стали слова отца Камило Торреса, что "задача каждого христианина состоит в том, чтобы стать настоящим революционером", а их выводы полностью совпадали с известным лозунгом Фиделя Кастро, что "задача каждого революционера - совершить революцию". Узнав о создании группы "Голконда", трое молодых священников без всяких колебаний приняли единодушное решение о вступлении в ее ряды. Вскоре им представилась возможность полностью проявить свои организаторские и пропагандистские способности во время массовых протестов. Дело заключалось в следующем: городские власти приняли решение снести квартал Сан - Хосе, район бедняцких трущоб рядом с аэропортом Картахены, не предоставив его обитателям никакого другого жилья. Узнав об этом, Перес, Лаин и Хименес обратились к жителям других бедных кварталов с призывом придти на помощь обитателям Сан - Хосе, а затем возглавили акцию протеста, которая остановила бульдозеры, встала живой преградой на пути армии и полиции, и, в конце концов, переросла в огромный митинг солидарности. Сила народного гнева в тот день была столь сильна, что перепуганные власти были вынуждены согласиться на проведение общественных слушаний с участием мэра, губернатора провинции и членов городского совета, во время которых должностные лица обещали пересмотреть решение о сносе квартала. Однако на следующий день господа чиновники немного оправились от того ужаса, в который их ввергла независимая активность народа по защите своих прав, и поспешили отомстить тем, кого они считали главными подстрекателями произошедших событий: полицейский комиссар Картахены по указанию "отцов города " отдал приказ об аресте священников - радикалов, а спустя еще несколько дней руководство тайной полиции издало приказ об их высылке из страны. Именно тогда Мануэль Перес и двое его товарищей приняли окончательное решение, которое определило весь их дальнейший жизненный путь - они решили присоединиться к борьбе партизан. В апреле 1969 года трое испанцев были выдворены за пределы Колумбии и вскоре, после установления контактов с колумбийскими революционерами за рубежом, отправились на Кубу для получения соответствующей военной подготовки. В том же году они тайно вернулись в Колумбию и присоединились к одному из партизанских отрядов, действовавших в регионе Средней Магдалены. В феврале 1970 года руководство Армии национального освобождения (ELN) официально признало, что Доминго Лаин находится среди бойцов ELN. |