Жизнь и политические взгляды Мануэля Переса (продолжение)

Мануэль Перес сыграл выдающуюся роль в этом стратегическом успехе Армии национального освобождения, выдвинув немалое количество новаторских идей. Он был одним из тех лидеров UCELN, которые много сделали для утверждения и развития внутриорганизационного принципа, гласящего: "Развитие революционной борьбы основано и теснейшим образом зависит от постоянно возрастающей роли масс", а роль революционной организации - политического руководства в этой борьбе "усиливается в той же степени и одновременно с нарастанием лидирующей роли народных масс".

Марксизм и христианство

За всю историю Армии национального освобождения довольно большое число священников стали ее бойцами, и даже более того - в течение нескольких лет бывший священник был главным лидером организации. Это привлекло к ELN симпатии многих христиан, так что дело дошло до того, что в UCELN была создана специальная христианская секция. Тем не менее, отношение организации к религии вплоть до самого конца 1980-х годов было несколько противоречивым. Сам Перес отмечал, что в партизанском движении недостаточно пространства "для исповедования вашей веры, для того, чтобы быть одновременно и верующим, и марксистом... Нам пока не удалось сломать барьеры предубеждения и легкого страха, которые мешают одним бойцам с пониманием отнестись к вере других." Эта противоречивая ситуация вытекала из того факта, что в ELN "всегда были различные уровни и подходы, так что неудивительно, что наряду с традицией активного участия христиан в деятельности организации существовала традиция очень догматичного марксистского образования." Очень часто можно было слышать от бойцов ELN высказывания, подобные, например, таким: "Если марксизм учит, что религия - это опиум для народа, то как мы можем понять и принять религиозные убеждения наших товарищей - христиан ?" Или " Если мы пропагандируем научное мировоззрение, то мы должны быть последовательны и решительно отвергнуть библейский идеализм". Подобные дебаты достигли своей кульминации во время первой общенациональной ассамблеи ELN в 1986 году. Мануэль Перес отмечал: "Если простые люди смогут увидеть, что революционные христиане также борются за преобразование страны, что они пытаются сбросить пелену молчания с тесной связи между традиционной церковью и капитализмом, что они тоже считают Ватикан идеологическим инструментом империализма, то это будет наилучшим аргументом в дискуссии об отношениях религии и революции. В свое время мы начали изучать взаимосвязь религии и классовой борьбы, и вскоре поняли, что основная борьба ведется не между традиционной церковью и революцией, а между народной и традиционной церквями. Вместе с тем, мы хотели бы, чтобы, с одной стороны, до многих марксистов наконец дошло, что революционные христиане - это их союзники в борьбе за новую Колумбию, а с другой - чтобы революционные христиане поняли, что движущая сила революции в нашей стране - это все-таки марксизм, а не христианство ". То есть, Перес считал, что христиане могут быть членами ELN наряду с марксистами, поскольку для революционной организации центральным является не вопрос о бессмертии души, а убежденность в том, что рано или поздно империализм и капитализм падут под натиском народных масс. Что же касается его собственной эволюции, то Перес признавал, что именно христианство сыграло главную роль в том, что в конечном итоге он встал под знамена революционного движения. Вместе с тем, он добавлял : "Христианство - это мотив, а не наука революции. Наука революции - это марксизм. По этой причине мы собираемся строить не христианскую организацию, не христианское общество, а марксистскую организацию и социалистическое общество." Перес придавал большое значение идее, в свое время сформулированной Фиделем Кастро, что для успеха социальной революции в Латинской Америке необходим "стратегический альянс между революционными марксистами и революционными христианами." Однако Перес признавал, что "даже на Кубе наблюдается жесткий и излишне догматичный подход многих марксистов по отношению к христианам, несмотря на то, что сам Фидель занимает позицию открытости по отношению к прогрессивному христианству - и такая ситуация в принципе понятна, если учитывать тот факт, что многие кубинские товарищи учились марксизму по советским учебникам и в советских вузах." Объясняя позиции, занятые UCELN в последнее время, Перес заявлял: "Мы теперь должны говорить не о стратегическом альянсе между христианами и марксистами в ходе революции, а о реальном единстве". Перес верил, что это едва ли не самый важный вклад UCELN в "возрождение революционных идей в рамках марксистских организаций".

Социализм, демократия, народовластие

Падение так называемого "реального социализма" никоим образом не сказалось на стратегической линии UCELN по отношению к таким важнейшим проблемам современности, как национальное освобождение и строительство социализма. "Оба компонента слиты в единое целое в общей стратегии нашей революции", - настаивают идеологи UCELN. Они также утверждают, что "без всякого сомнения, историческим субъектом революции является пролетариат - общественный класс, призванный сыграть роль главного гегемона в колумбийской социалистической революции."







Hosted by uCoz