От Русской редакции: В нашем распоряжении оказался очень любопытный и, как нам кажется, весьма важный документ, который не только обобщает итоги почти 2,5 лет интенсивных переговоров РВСК-АН с правительством Колумбии, но и свидетельствует об уровне аналитических способностей указанной революционной организации. Не автоматом единым...

 

Аналитическая записка делегации РВСК-АН

за Общенациональным Столом Диалогов

Главнокомандующему РВСК-АН

Мануэлю Маруланде Велесу

 

Товарищ Главнокомандующий РВСК-АН, Мануэль Маруланда Велес !

Примите наш братский и боливарский привет.

 

В ответ на Вашу просьбу о том, чтобы члены Делегации РВСК-АН на Общенациональном Столе Диалогов и Переговоров предоставили Вам информацию о динамике и нынешнем состоянии процесса диалога и переговоров с Правительством Президента Андреса Пастраны, которая будет доведена до сведения Секретариата РВСК-АН, оглашена и проанализирована в присутствии 10 иностранных послов - членов Комиссии Стран - Помощниц, направляем Вам требуемый документ. Затронутые в нём темы могут быть изложены более подробно при личной встрече, если Вы сочтёте это необходимым.

 

После того, как 5 муниципалитет Колумбии были избавлены от военного присутствия Государства, начало работы Стола Диалогов пробудило большие надежды как в нашей стране, так и во всём мире, ибо именно в этом видели главный инструмент поиска справедливого и достойного выхода из социального и военного конфликта , который обескровливает нашу страну с 50-х гг. прошлого века.

РВСК-АН предложили вниманию трёх ветвей политической власти страны, политическим партиям, интеллигенции, промышленникам, скотоводам, сельхозпроизводителям, предпринимателям, преподавателям и студентам университетов, рабочему классу, крестьянству, безработным, беженцам, повстанческим и иным организациям “Платформу Правительства Национального Примирения и Возрождения” с тем, чтобы провести основательное обсуждение путей и методов радикального изменения устаревших государственных структур посредством созыва Национальной Конституционной Ассамблеи с прямым представительством различных слоёв колумбийского общества. “Платформа” должна быть либо принята, либо отвергнута по взаимному согласию между Правительством и повстанцами, что должно послужить упрочению идущего мирного процесса.

Мы надеемся на то, что страна примет нашу точку зрения относительно дальнейшего хода этого процесса, что послужит более тесной увязке Диалогов с фундаментальными проблемами, с которыми сталкиваются сегодня различные слои колумбийского общества, и это позволит нам совместно осуществить цивилизованную трансформацию государственных институтов, которую мы и предлагаем в целях нахождения путей к строительству Новой Колумбии.

Однако, спустя 2 года и 4 месяца постепенного развития нынешнего мирного процесса, мы вынуждены констатировать, что он продвигается с большим трудом, что вызвано, во-первых, невыполнением Правительством своего обещания покончить с полувоенными формированиями, что выдвигалось РВСК-АН в качестве предварительного условия для продолжения мирного процесса, и, во-вторых, упорством антидемократического, насильственного и репрессивного политического режима, который стремится сохранить и защитить привилегии небольшой, но очень могущественной группы, которая монополизировала власть и богатства, и потому является ответственной за бедность и нищету колумбийского народа.

 

  1. Решённые проблемы


По мере развития мирного процесса, ему пришлось столкнуться с рядом трудностей, которые, к счастью для всей страны, были преодолены, однако они сумели в определённой мере затормозить ход диалогов. Среди них можно выделить следующие:

  1. Преодолено первое, и главное, препятствие в виде отказа Правительства полностью вывести все подразделения батальона егерей, что позволило, в итоге, начать процесс диалогов.
  2. Попытка Правительства прямо по ходу изменить правила игры и предъявить РВСК-АН ряд новых требований, среди которых мы выделяем требование не проводить военного призыва в освобождённой зоне, не проводить обучение партизан, не покидать пределы освобождённой зоны для проведения военных операций, возвращение представителей судебных и фискальных органов обратно в освобождённую зону, введение полицейского контроля на территории освобождённой зоны в целях борьбы с наркоторговлей, создание Международной Контрольной Комиссии в то время, когда мы всегда утверждали, что подобного рода Комиссии имеют смысл только после того, как будут достигнуты хоть какие-то соглашения в ходе дискуссии по Общей Повестке Диалогов.
  3. Работа Общенационального Стола Диалогов прерывалась 5 раз:

    Два раза - по решению РВСК-АН, ввиду недостаточной воли Правительства и весьма скромных результатов его деятельности в борьбе против полувоенных формирований. В обоих случаях мы возобновили процесс диалогов, поскольку Правительство давало обещания, так до сих пор и невыполненное, покончить с полувоенными.

    Правительством процесс диалога приостанавливался 3 раза: первый раз, в связи с делом о “бомбе-ожерелье”, когда под предлогом этого инцидента Правительство попыталось сорвать проведение Международных Общественных Слушаний по незаконному выращиванию наркосодержащих культур и окружающей среде, второй - из-за требования Правительства выдать полиции милиционера РВСК-АН Арнубио Рамоса, который угнал пассажирский самолёт, спасаясь от преследования властей, и третий - из-за смерти семьи Турбай, ответственность за которую военные возложили на РВСК-АН.

  1. Основные проблемы, которые негативно влияют на мирный процесс


  1. “План Колумбия”
  1. Политика тесного союза Президента Пастраны с США в целях усиления военных действия в Колумбии, направленных против РВСК-АН, под софистическим предлогом борьбы с торговлей наркотиками, заставляет усомниться с искренности стремления Правительства к миру.
  2. Под предлогом крестового похода против торговли наркотиками, правительство США усиливает своё вмешательство во внутренние дела Колумбии и готовит открытую интервенцию. К большому удовлетворению креольской политической касты Колумбии и как составную часть своей контрповстанческой стратегии, США запустили в действие “План Колумбия”, иначе говоря, оформили своё открытое военное присутствие на нашей национальной территории для того, чтобы без особых помех закрепиться в этом стратегически важном регионе Южной Америки и, таким образом, воспрепятствовать свободной торговле нашей страны с остальной частью мира и усилить через структуры МВФ не только проведение империалистической неолиберальной политики, которая всё больше погружает наш народ в пучину нищеты, насилия и социальной несправедливости, но также усилить военную и политическую зависимость нашей страны от интересов североамериканской Империи.
  3. 27 мая этого года исполняется 37 лет со дня основания РВСК-АН как яркое проявление крестьянского и, в целом, народного сопротивления. Они ведут своё происхождение со времён операции “Маркеталия”, в то время как феномен незаконного выращивания коки в сельских районах Колумбии насчитывает едва 20 лет. Однако, не желая признавать реальность наличия социального конфликта, колумбийская олигархия и североамериканских империализм продолжают реализовывать контрповстанческий план, направленный на разгром партизанского и народного движения под предлогом борьбы с наркотиками. Именно поэтому все мы и являемся свидетелями постыдной деятельности Госдепартамента США, ЦРУ, ФБР, Управления по борьбе с наркотиками и американских военных против наших соотечественников на нашей же территории. Предлог, имевший место в недавнем прошлом - борьба против коммунизма, сегодня сменился предлогом борьбы против наркоторговли.
  4. Видна явная оппозиция большинства европейских стран “Плану Колумбия” в том его виде, как его представляют США, т.е. как военная операция, направленная против незаконной торговли наркотиками.
  5. Одновременно со стороны соседних стран всё более просматривается явный отказ от участия в реализации “Плана Колумбия”. Они прямо рассматривают его как серьёзную угрозу установления гегемонии США в амазонском регионе над огромными природными богатствами, сосредоточенными здесь, относительно которых транснациональные монополии имеют большие проекты по эксплуатации местных вод, лесов, фауны, минералов и углеводородного сырья. Ряд высших функционеров администрации США уже откровенно заявили о разработке “Андского плана” или “Андской инициативы”, как о новом шаге в деле расширения своих гегемонистских замыслов на весь указанный регион.

 

  1. Политика государственного терроризма
  1. Колумбийское Государство продолжает использовать терроризм в качестве практического инструмента для осуществления власти. С его помощью перекрыты все пути к созданию в Колумбии реальной законной политической оппозиции существующей системе власти. В связи с этим, социальные проблемы бедных слоёв населения, такие как занятость, образование, здравоохранение, жилище и личная безопасность остаются без какого-либо решения, как об это свидетельствуют многочисленные и многообразные акции протеста, организованные представителями различных общественных слоёв Колумбии по всей территории страны. И потому совершенно не случайно, что за время проведения Диалогов число убийств профсоюзных лидеров в Колумбии возросло. В 1999 г. было убито 56 рабочих активистов, в 2000 г. - 122, за 4 месяца текущего года - уже 44.
  2. И как и в недавнем прошлом, правительство остаётся абсолютно невозмутимым перед лицом преступных действий армии в Путумайо, где в ходе начавшейся реализации “Плана Колумбия”, войска убивают и сеют террор под видом полувоенных формирований, о чём свидетельствуют представители крестьянских организаций региона, которые обвиняют армию в сожжении их ферм, уничтожении плантаций юкки, бананов и кукурузы, грабеже их скудного имущества, такого как домашняя птица, свиньи, крупный и мелкий рогатый скот, мулы. Запугивания, пытки, похищения людей, массовые и выборочные убийства, насильственный сгон крестьян с земли в Путумайо - всё это повседневная деятельность полиции в данном регионе.
  3. Полувоенные формирования, как яркое проявление политики государственного терроризма, убивают, пытают, сгоняют крестьян с их земель, изгоняют их с насиженных мест, торгуют наркотиками, похищают безоружных гражданских лиц - всё это при полном попустительстве высшего военного командования и всё это абсолютно безнаказанно. Становится просто противно смотреть как политическое, экономическое и религиозное руководство хранит полное молчание перед лицом чудовищных повседневных убийств, совершаемых официальной и полуофициальной армией по всей стране.
  4. В январе 1999 г. и в апреле прошлого года состоялась передача Уполномоченному по делам мира списков, которые свидетельствуют о связях военных с полувоенными формированиями. Поскольку правительство оставалась безучастным к этой проблеме, в ноябре 2000 г. по решению РВСК-АН процесс диалога был приостановлен в ожидании конкретных мер против полувоенных. Одновременно РВСК-АН перед лицом национальной и мировой общественности обнародовали свою официальную позицию относительно терроризма, проводимого полувоенными формированиями. В связи с этим никак не возможно принять аргументы правительства, которые оно выдвигает в качестве свидетельства борьбы против полувоенных, как это имело место в случае с 288 военнослужащими, уваленными из рядов армии за мнимые дисциплинарные проступки, в то время как нам было заявлено, что это было сделано по личному приказу Президента, который не потерпит никаких связей военнослужащих с этими преступными группировками. Отсюда становится понятным, почему до сих пор нам ничего неизвестно о каких-либо уголовных наказаниях кого-либо из упомянутых выше бывших военных, более того, абсолютно точно известно о том, что многие из них после увольнения прямым ходом направились на службу к полувоенным.
  5. Сегодня, во многом в результате сильного международного давления, Правительство было вынуждено было продемонстрировать кое-какие действия в этом направлении, что, однако, явно недостаточно, если иметь ввиду публичное обещание главы государства последовательно бороться против полувоенных, как об этом было письменно зафиксировано в “Соглашениях в Лос Пососе” . Нелишне напомнить о том, что именно из-за личного обещания, данного Президентом, РВСК-АН 9 февраля этого года, т.е. в тот самый день, когда были подписаны вышеуказанные Соглашения, пошли на размораживание процесса диалога.

 

  1. Неолиберальная политика и политика приватизации
  1. Тем временем, продолжается политика приватизации наиболее продуктивных и доходных государственных предприятий. Стратегические отрасли и секторы экономики, такие как энергетика, дороги, финансовые учреждения, производство железа и стали, коммуникации, общественное здравоохранение, образование, которые в руках частного капитала становятся причиной высокого уровня явной и скрытой безработицы. Кроме этого, данная политика оборачивается потерей национального суверенитета и независимости, ибо продолжается продажа всего вышеуказанного за бесценок местному и международному частному капиталу.
  2. Если этот процесс приватизации не остановить, то в скором времени Колумбия столкнётся с возрастанием уровня насилия, что, прежде всего, является феноменом социального порядка. Заодно мы ещё раз напоминаем об опасности, которую несёт для процесса мира, реализация неолиберальной политики приватизации общественного достояния всех колумбийцев.

 

  1. Кампания против мирного процесса
  1. Также не спадает накал интенсивной кампании, развязанной против РВСК-АН, правыми милитаристами, направленной на срыв мирного процесса..
  2. С помощью непрекращающегося потока клеветы и манипуляций пытаются демонизировать облик РВСК-АН как участника переговоров с Правительством. Любой ценой и под любым предлогом стараются подорвать доверие к мирному процессу для того, чтобы колумбийцы и международное сообщество привыкли к возможному провалу диалога.
  3. Тот же самое происходит и по отношению к Столу Диалогов, Общественным Слушаниям - этим важным инструментам участия рядовых граждан в процессе переговоров - и, конечно же, по отношению к освобождённой зоне.
  4. Политика мира является крайне невыгодной для всех тех, кто извлекает большие доходы из войны: милитаристам, высшему военному и полицейскому командованию, кандидатам в президенты от традиционных партий, некоторым представителям католической церкви, крупный национальным и зарубежным предпринимателям, хозяевам крупных СМИ. Паразитируя на процессе мирных переговоров, его враги хотят извлечь для себя личные и политические дивиденды.
  5. Равным образом, этот процесс используется и как предлог для контрповстанческой кампании, предлог, опираясь на который, они поддерживаю “План Колумбия” и стратегию усиления армии и полиции за счёт средств национального бюджета.
  6. В то же самое время и с откровенно наглой беспринципностью, Правительство использует мирный процесс для добывания денег за рубежом в целях финансирования экономического кризиса, в который ввергнута наша страна нынешними правителями. Об этом свидетельствуют постоянные интриги высших государственных функционеров, во главе с самим Президентом, на различных международных форумах.
  7. Кроме этого, наши политические противники и оппоненты - государственные и правительственные функционеры - продолжают использовать в СМИ клеветнический и оскорбительный язык, называя повстанцев наркопартизанами, бандитами, террористами, наркобандитами и пр., в противовес фактическому политическому признанию РВСК-АН, сделанному Президентом Пастраной.
  8. С другой стороны, правительство, всячески препятствуя указанному политическому признанию РВСК-АН, через своих функционеров и послов за границей развернули кампанию, направленную на дискредитацию работы по налаживанию политических и дипломатических связей, проводимую нашими представителями за рубежом. Аресты Оливерио Медины в Бразилии и Хавьера Кальдерона в Аргентине являются яркими свидетельствами такой кампании. Требования, дабы правительства дружественных Колумбии стран предварительно консультировались с правительством, прежде чем встречаться с нашими делегациями, является другим свидетельством указанной кампании. Именно таким образом лично президентом Пастраной было заблокировано присутствие нашей делегации в загородной резиденции президента Доминиканской Республики.
  9. В связи с этим большую положительную роль должна сыграть связь с внешним миром посредством Группы Дружественных Стран, дабы мнение РВСК-АН был услышаны за рубежом наравне с правительственным.
  10. Правительство активно использует разного рода международные мероприятия для того, чтобы высказать другим правительственным и неправительственным организациям свою точку зрения на состояние мирного процесса и представить повстанцев, без всякого на то основания, в качестве единственных, кто ответственен за общий кризис в стране, тем самым порождая искажённое видение колумбийских реалий, с намерением представить конфликт как противоборство партизан и полувоенных формирований и, одновременно, снять всякую историческую ответственность с колумбийского государства и сменявших на протяжении последних десятилетий друг друга правительств за существование несправедливого экономического и политического режима, основанного на насилии против собственного народа, нарушении прав человека и международного гуманитарного права.

 

  1. Ведущие СМИ

В привычной им наглой манере, ведущие СМИ Колумбии, защищая интересы креольских и транснациональных политических групп, не прекращают своей враждебной деятельности против мирного процесса, Стола Диалогов, освобождённой зоны, одновременно продолжая свою политику апологии войны и полувоенных формирований.

 

  1. Прекращение огня и военных действий
  1. Общеизвестно, что для РВСК-АН мир всегда был главным лозунгом. Поиск согласия, который привел бы нас к прекращению огня был, есть и будет одной из главных целей нашей революционной организации. Поэтому сегодня за Столом между Правительством и РВСК-АН обсуждаются взаимные предложения по поводу прекращения огня и военных действий.
  2. Однако, несмотря на то, что существует взаимная договорённость о кропотливом и тщательном изучении предложений друг друга, об обнародовании планов только по взаимному соглашению сторон, предложения правительства уже прокомментированы его представителями, военными и журналистами по радио, в печати, по телевидению.
  3. Вышеуказанное действие приводит нас к мысли о том, что РВСК-АН должны опубликовать свои предложения для того, чтобы проинформировать страну и международное сообщество относительно целей, которые мы преследуем, добиваясь как прекращения огня, так и военных действий, в целом.
  1. Успехи мирного процесса

  1. Существование освобождённой зоны позволило реализовать прямое участие тысяч рядовых колумбийцев в мирном процессе. На открытии Вильи Нуэва Коломбия (Виллы “Новая Колумбия”) присутствовало огромное количество наших сограждан и иностранцев, которые пожелали внести свой личный вклад в достижение мира с социальной справедливостью.
  2. Следует особо отметить поездку, организованную Столом по 6 странам Европы и в Ватикан, что позволило РВСК-АН довести до правительств, парламентариев, предпринимателей, рабочих активистов, интеллигенции и СМИ нашу точку зрения об экономических, политических и социальных реалиях Колумбии; разъяснить причины возникновения нынешнего конфликта; рассказать историю происхождения РВСК-АН как ответ эгоистическому и безучастному к нуждам народа режиму; выразить наше отношение к “Плану Колумбия”; разъяснить причины, которые превратили Колумбию в одного из основных производителей листьев коки, марихуаны и мака; подчеркнуть настоятельную необходимость списания внешнего долга; расширить круг приглашённых на Общественные Слушания по незаконному выращиванию наркосодержащих культур делегаций за счёт наших гостеприимных хозяев. На этих Слушаниях мы представили наши предложения относительно замещения незаконно выращиваемых наркосодержащих культур в муниципалитете Картахена дель Чайра, на которые не получили никакого ответа со стороны правительства.
  3. В рамках указанных Слушаний международное сообщество смогло услышать прямо из уст выступавших крестьян - возделывателей коки о тех экономических и социальных причинах, которые вынуждают их выращивать коку и мак. И всем стало ясно, что РВСК-АН не имеют никакого отношения к этой деятельности.
  4. Общенациональный Стол Диалога сформировал в качестве важного механизма для дальнейшего развития мирного процесса Комиссию стран-помощниц с точными и ясными функциями, прежде всего, для информирования международной общественности, в первую очередь, дружественных стран, 2 раза в полугодие о ходе и перспективах мирного процесса, а также для того, чтобы скоординировать и облегчить проведение 2 раза в год встреч со всеми дружественными странами и международными организациями. Эти встречи могли бы стимулировать международную кооперацию и в таких направлениях, как, например, проведение форумов по теме замещения незаконно выращиваемых наркосодержащих культур, международного гуманитарного права, внешнего долга и аграрной политике и, в итоге, поспособствовать оказанию эффективной международной финансовой и технической помощи в деле проведения исследования почв на территории льяносов Яри.
  5. В результате личной встречи между главой Государства, Андресом Пастраной и Главнокомандующим РВСК-АН, Мануэлем Маруландой Велесом, в течение 2 дней в феврале этого года, на свет появились “Соглашения в Лос Пососе”. Тем самым, мирный процесс получил новый серьёзный импульс, и Стол, по распоряжению двух руководителей, создал 3 комиссии, которые призваны сыграть в будущем важную роль в консолидации и динамизации мирного процесса. Первой из них поручено представить свои конкретные соображения по борьбе с полувоенными формированиями и уменьшению интенсивности конфликта, другой - поручено изучить факторы, которые влияют на ход мирного процесса, а третья комиссия 2 раза в полугодие будет информировать общественность страны о ходе мирного процесса. Была проведена встреча с представителями стран - помощниц мирного процесса и двумя делегатами от международных организаций, в ходе которой иностранные послы подписали документ, где подчёркивается, что они полностью согласны с Правительством и РВСК-АН в определении понятия “мир” как национального приоритета и высоко оценивают усилия сторон в их стремлении работать совместно для прекращения конфликта и поиска пути, отличного от вооружённого насилия. С тем же чувством удовлетворения, они заявили о том, что были бы рады поскорее увидеть достижение гуманитарного соглашения, упомянутого в пункте 6 “Соглашений в Лос Пососе” и подчеркнули важность достижения скорейших результатов переговоров на тему прекращения огня и военных действий.
  6. Была проведена встреча с представителями тех политических сил, которые подписали “Каукаские соглашения”, в которых мирный процесс определяется как важная часть государственной политики. Сегодня, среди представителей этих сил, находятся и кандидаты в президенты на будущих выборах - Орасио Серпа, Ноэми Санин и Луис Эдуардо Гарсон. На этой встречи присутствовали также и представители других политических сил, которые выразили желание подключиться к делу оказания помощи мирному процессу. В итоге, участники встречи приняли декларацию, в которой подчёркивается необходимость того, чтобы государство последовательно и настойчиво боролось против полувоенных формирований.
  7. Кроме этого, были проведены отдельные встречи с руководством профсоюзов, представлявших как FENALCO, ANDI и ACOPI, так и рабочие профсоюзы - CUT, CGTD и CTC, с которыми было проведено обстоятельное обсуждение проблемы безработицы в Колумбии и было обещание передать материалы этого обсуждения Столу.
  8. Общественные Слушания, этот, пожалуй, самый важный инструмент народного участия в мирном процессе, по решению Стола должен быть дополнен организацией ряда круглых столов и форумов для того, чтобы ещё большее число колумбийцев смогло принять участия в процессе поиска мира и внести свой личный вклад в установление окончательного мира - желание, которое имеет большинство граждан, которые хотят взять на себя дело вывода Колумбии из кризиса, в который её вверг двухпартийный либерально-консервативный режим.
  9. В ходе продолжительной дискуссии, во время которой правительство всячески стремилось ограничить количество приглашённых на Общественные Слушания, было достигнуто соглашение о проведении 19 мая этого года первого круглого стола на тему “Распределение государственных доходов и развитие общества” с приглашением специалистов соответствующего профиля. Эта арена была использована РВСК-АН для обнародования предложения о выделении единовременной субсидии всем безработным, но способным работать колумбийцам. Одновременно за Столом было достигнуто соглашение, которое должно послужить возрождению старых и созданию новых предприятий, что, соответственно, приведёт и к созданию новых рабочих мест.
  1. Проблемы, которые препятствуют дальнейшему развитию мирного процесса


  1. Экстрадиция

 Попытки экстрадиции наших соотечественников в США, что является проявлением неоколониальной практики, умаляет суверенитет нашей страны и наносит тяжёлый удар достоинству и суверенитету нашей родины. Именно поэтому РВСК-АН подтверждают своё активное неприятие и осуждение этой практики.

  1. Реализация “Плана Колумбия”
  1. Реализация “Плана Колумбия” приведёт только к усилению конфликта и приведёт к прямому вооружённому вмешательству США во внутриколумбийский конфликт, что, в свою очередь, приведёт к перерастанию его в отечественную войну против агрессора.
  2. Если государство и правительство президента Пастраны действительно заинтересованы в ликвидации капиталистической торговли наркотиками, как поветрия, которое затрагивает всё человечество, то необходимо найти всеобъемлющее решение с участием всего мирового сообщества, которое должно признать и свою долю ответственности за феномен наркоторговли. Именно поэтому мы и предложили миру легализовать потребление наркотиков, как единственно реальное и вполне реализуемое решение в сложившейся ситуации
  3. Что же касается незаконно выращиваемых наркосодержащих культур, то в пункте 10 “Соглашений в Лос Пососе” мы подтвердили нашу позицию о том, что мы - не против ручного искоренения незаконных плантаций по предварительному соглашению с местными общинами и в рамках комплексного общенационального плана, который предполагал бы демократизацию аграрного вопроса, техническую помощь, кредиты, торговые услуги, улучшение инфраструктуры, сферы образования и здравоохранения для крестьян - возделывателей коки.
  4. Однако Правительство упорствует в своей практике массированного распыления ядохимикатов, тем самым нарушая договорённости, содержащиеся в том же самом пункте “Соглашений в Лос Пососе”, где стороны заявили о признании важности и необходимости защиты и восстановления окружающей среды. В связи с продолжающимися массированными распылениями ядохимикатов в Путумайо, Штаб группировки “Юг” РВСК-АН направил послание президенту Пастране и Главнокомандующему РВСК-АН, Мануэлю Маруланде Велесу, как главным лицам, подписавшим “Соглашения в Лос Пососе”, но со стороны президента оно до сих пор остаётся без ответа.
  5. В то время, как диалог с переговорщиками, назначенными сеньором Президентом в качестве представителей Правительства и Государства, более или менее развивается, высшее военное командование, министры, члены Конгресса и другие функционеры трёх ветвей власти яростно выступают против мирного процесса, демонстративно проявляя оппозицию политической линии главы государства. Не так давно на этом поприще выпало отличиться нескольким генералам, воодушевлённым поведением своего министра обороны.

 

  1. Гуманитарный обмен

Хотя тема гуманитарного обмена и не является частью тех пунктов, которые переговорщики со стороны РВСК-АН обсуждают за Столом Диалогов с переговорщиками от Правительства, она всё же представляет собой часть “Соглашений в Лос Пососе”.

 

Наконец, мы уверены в том, что только посредством ответственного, серьёзного, основанного на предложениях и мнениях большинства наших сограждан процесса, через созыв Национальной Конституционной Ассамблеи, как мы это и предлагаем, с каждым разом заручаясь всё большим одобрением и поддержкой разных слоёв колумбийского общества и при поддержке сообщества международного, мы, все вместе, сможем на демократической основе проложить такие пути, которых требует нынешняя ситуация и в стратегической перспективе приступить к созданию Новой Нации.

 


Рауль Рейес, Хоакин Гомес, Карлос Антонио Лосада, Андрес Парис и Симон Тринидад - переговорщики от РВСК-АН на Общенациональном Столе Диалогов.

Горы Колумбии, 22 мая 2001

Hosted by uCoz