Ноябрь 2001 - Февраль 2002
На подшивку Пишите нам!
 
Борьба народов законна
Автор: Рауль Рейес

 

Первая годовщина
Автор: Бассель Исмаил Салем
Война против собственного народа
Записка Комиссии авторитетных лиц
Стратегия Орасио Серпы, направленная против собственного наргода
Революционная борьба - это не терроризм
Забастовки и ночные бдения у гроба - каждый день
 
И международное гуманитарное право?

 

 
Новые войны Буша

 

 
Об отстранении от политической и общественной жизни женщин Колумбии

 

 
Факторы и вероятности всеобщего кризиса

 

 
Мнение "побеждённых" (Борьба и сопротивление индейцев)

 

 
Кагуан: безбрежная река народной культуры

 

 
Речь, произнесённая 29 сентября 2001 г.
Автор: Фидель Кастро Рус

 

РВСК-АН

Революционные Вооруженные Силы Колумбии - Армия Народа


Записка Комиссии авторитетных лиц

Явные и тайные враги мира, судя по всему, решили, что наступил благоприятный момент для начала завершающей атаки на процесс диалога, который идёт между правительством президента Пастраны и РВСК-АН. Они стремятся положить конец существованию демилитаризованной зоны или хотя бы организовать такой режим её функционирования, который иными методами позволил бы добиться того же результата.

Цель, которую они избрали последовательно реализуется следующим образом:

- заявление всех кандидатов в президенты ясно показывают, что они все занимают враждебную позицию по отношению к демилитаризованной зоне;

- широкая враждебная кампания крупнейших колумбийских СМИ и тех журналистов, которые находятся на их службе;

- заявления представителей большого бизнеса, церкви, ведущих политиков, чуть ли не обструкция в Палате Представителей и Сенате с требованием ликвидировать демилитаризованную зону;

- крупномасштабная военная операция в окрестностях Зоны, преподносимая как великая победа, которой в действительности никогда не было, и одновременная интенсификация полётов ВВС Колумбии над военными лагерями повстанцев;

- публичная угроза, прозвучавшая 7 августа со стороны кандидата-провокатора Орасио Серпы Урабе, провести "марш мира" на Кагуан с 20 тыс. своими сторонниками, чтобы "сказать всю правду прямо в лицо РВСК-АН". Любопытно отметить, что военная операция, проведённая колумбийской армией, называлась "7 августа";

- международное давление, оказываемое на РВСК-АН, поскольку они, якобы, являются террористической организацией. После известных событий 11 сентября эта кампания ещё более усилилась;

- визит в Колумбию Колина Пауэлла, прерванный событиями 11 сентября, в ходе которого должны были прозвучать важные заявления относительно "Плана Колумбия" и его дополнения в виде Андской Региональной Инициативы.

Всё это, безусловно, поспособствовало нагнетанию атмосферы неопределённости, но в этот момент появились 2 документа, которые несколько разрядили обстановку - это Письмо Главнокомандующего РВСК-АН, Мануэля Маруланды Велеса. Верховному Уполномоченному по делам мира Камило Гомесу, которое содержит 21 пункт и 6 предложений, и презентация Комиссии авторитетных лиц, которая была создана по соглашению, подписанному между Правительством и РВСК-АН, с целью представить свои рекомендации по снижению напряжённости конфликта и борьбе против полувоенных формирований.

Эта Комиссия, в составе Карлоса Лосано, редактора газеты Voz (Голос), Владимиро Наранхо, психиатра Альберто Пинсона и журналистки Аны Мерседес Гомес, поработала очень серьёзно, однако не без внутренних проблем. Эти проблемы возникли, главным образом, из-за ничем не мотивированного отказа участвовать в работе Комиссии со стороны известной журналистки.

Документ, объёмом в 14 машинописных листов, содержащий конкретные предложения, был передан 19 сентября и Общенациональный Круглый Стол проведёт ряд дискуссий по поводу данного документа для того, чтобы согласовать позиции, которые, в ряде моментов, представляются пока, как антагонистические.

В обстановке одного из самых глубоких кризисов, который переживал когда-либо процесс переговоров, указанный документ, безусловно, смягчает его - достижение, которое позволяет сделать вывод о наличии в стране здоровых сил, которые ранее не были задействованы в диалоге. Из этого же документа явствует, что существование демилитаризованной зоны должно быть продлено, поскольку альтернативой может быть только тотальная война со всеми её последствиями, которые мы и так видим в своей жизни - насильственное изгнание крестьян со своей земли, огромные потери материальных ресурсов, политическая нестабильность и региональные проблемы для всей андской зоны.

Указанный документ затронул основные проблемы, что, в свою очередь, повлияло на заключение Соглашений в Сан Франсиско де ла Сомбра между Правительством и РВСК-АН и что, в итоге, подвигло Президента подписать декрет о продлении статуса демилитаризованной зоны до 20 января 2002 г.

Другое дело, что в своём декрете Президент пытается произвольно изменить ход мирного процесса, забывая о предыдущих соглашениях, и создаёт препятствия для продолжения диалога, тем самым делая определённые уступки милитаристским кругам. Это проявляется, например, в разрешении полётов над Зоной, размещении дополнительных военных постов вокруг неё, запрете посещения иностранцами данного региона. Фактически, речь идёт о введении военного положения вокруг территории Зоны - этой уникальной лаборатории мира, жители которой превращаются, таким образом, в граждан второго сорта.

Возвращаясь к теме авторитетных лиц, необходимо иметь ввиду, что представленный ими документ разрабатывался теми людьми, кандидатуры которых были предложены обоими договаривающимися сторонами, и потому он отражает разные точки зрения на конфликт и пути его разрешения. Это означает, что он не требует религиозного поклонения. Это - не более, чем совокупность рекомендаций, среди которых есть очень серьёзные и глубокие, которые, безусловно, будут обсуждены на заседании Круглого Стола. Это, например, предложение о "заключении двустороннего перемирия между Национальным Правительством и РВСК-АН". Также подчёркивается, что в конфликте представлены две равноправные противоборствующие стороны - правительство и повстанцы. Или, например, такая рекомендация - "с общего согласия сторон изучить финансирования мирной деятельности бойцов повстанческих организаций в течение всего периода перемирия", что, конечно же, является предметом длительной дискуссии, но, вне всякого сомнения, принесло бы большую пользу всем, включая местных и иностранных предпринимателей, а также привело бы к уменьшению средств, выделяемых на войну.

Мануэль Маруланда Велес

Старейший партизан планеты. Главнокомандующий РВСК-АН Мануэль Маруланда Велес "Тирофихо" ("Снайпер")


Заслуживает всяческого внимания и следующая рекомендация: "необходимо, чтобы в ходе двустороннего перемирия Общенациональный Круглый Стол Диалога и Переговоров, на основе Общей Повестки, состоящей из 12 пунктов, согласованных сторонами в Мачаке, пришли к соглашению относительно проекта конституционных реформ". Кульминацией этого процесса должны стать не просто реформы, и Новая Конституция, которая будет выработана более демократическим органом - Конституционным Собранием и пройдёт через всенародный референдум с тем, чтобы послужить основой прочного и длительного мира, который бы и означал действительное и окончательное примирение между колумбийцами.

В списке рекомендаций настоятельно подчёркивается, что: "в случае нарушения перемирия…" следует незамедлительно созвать заседание Круглого Стола с участием национальных и международных гарантов мирного процесса, а также высших должностных лиц государства с целью быстрейшего разрешения конфликтной ситуации". Воистину, похвальное стремление разрешить, пожалуй, самую трудную на сегодняшний день проблему, переживаемую Колумбией.

Что же касается проблемы полувоенных формирований, то здесь делаются довольно вялые заявления, подобно следующему: "Национальное Правительство посредством полиции и сил безопасности должно продолжать свои усилия по борьбе с полувоенными формированиями во всех их проявлениях". Это всё равно, что просить дьявола, дабы он занялся изготовлением гостий, поскольку, как показывают события 12 октября на юге страны, в департаменте Нариньо, генералитет колумбийской армии своими приказами прямо поощряет развитие этого средства грязной войны.

"Правительство должно продолжить свои усилия, направленные на привлечение к ответственности тех лиц, которые, так или иначе, принимают участие в деятельности полувоенных формирований"- рекомендация, которая выглядит просто наивной и снимает всякую ответственность колумбийского государства за появление полувоенных.

Весьма странным выглядит и параграф "Л" пункта 19, в котором полувоенных стремятся представить как реакцию на существование РВСК-АН, тогда как, в действительности, мы имеем дело с официальным насилием, спускаемым с вершин власти, что и заставляет народ браться за оружие, поскольку все иные, мирные пути были насильственно перекрыты колумбийской олигархией.

Полувоенные формирования - это фашистский проект, запущенный финансовым капиталом, крупными землевладельцами, промышленниками и мафией, и на нынешнем этапе эти формирования являются главным союзником колумбийской армии и орудием превентивной контрреволюции, которая сеет террор путём массовых убийств для того, чтобы парализовать борьбу народа. И в этом нет никаких сомнений.

К другим темам указанной Записки мы, может быть, вернёмся позже, если декрет Президента с его предварительными условиями не приведёт к потере всего того, что было создано для преодоления создавшегося глубокого кризиса, который существенно осложнил мирный процесс.

По мнению многих наблюдателей этот кризис продолжается и в нём всё более нарастают ультраправые, милитаристские тенденции, та новая политика, которую хотели бы реализовать США, избрав в качестве козла отпущения западного полушария Колумбию.

Уже раздаются голоса об "Афганистане на Кагуане", требующие его уничтожения. Раздаются призывы к вторжению американцев для того, чтобы "разрешить затянувшийся конфликт". О войне легко говорить, начать её ещё легче. И именно поэтому авторитетные, уважаемые люди со всей ответственностью попытались выполнить свою задачу и предотвратить сползание страны к полномасштабной войне.

 

Hosted by uCoz