СОПРОТИВЛЕНИЕ |
Международный
журнал Революционных Вооружённых
Сил Колумбии - Армии народа (РВСК -
АН)
№ 24, 2000
Приложение От русской редакции: В наши руки попала весьма любопытная статья из одного почтенного и уважаемого колумбийского издания. Мы посчитали необходимым опубликовать её, поскольку она проливает свет на своеобразный характер военных и торговых отношений между Колумбией и Россией, а также позволяет сделать вывод о, пока ещё косвенном, участии нашего государства во внутриколумбийском конфликте. Расследование / Были выделены деньги на покупку запасных частей к вертолётам в сумме 2 млрд. 600 млн. песо. Расследование дела по армейским контрактам
Сиксто Альфредо Пинто Редактор газеты “El Tiempo” (“Время”), 15 августа 2000 г. (Колумбия) Генеральная инспекция, Прокуратура и адвокаты приступили к проверке Ротационного Фонда колумбийской армии после имевших место сообщений о том, что в результате деятельности этой организации Государству был нанесён ущерб в сумме превышающей полмиллиона американских долларов. Речь идёт о подписанных в 1998 г. Фондом двух контрактах на получение запчастей к русским вертолётам МИ17-IV, используемых в Колумбии как для доставки военных грузов, так и в непосредственно боевых действиях. В докладе, обнародованном Управлением внутреннего контроля Министерства обороны Колумбии, говорится о том, что уже первоначальное расследование выявило 15 случаев незаконного обогащения по двум контрактам, сумма которых оценивается в 2 млрд. 600 млн. песо. В результате, государственной казне был нанесён ущерб в сумме полмиллиона долларов. Согласно информации, содержащейся в докладе Управления внутреннего контроля, Фонд заплатил за болты, гайки и другие запчасти к русской технике цену в два раза превышающую уровень рыночной цены. Более того, согласно тому же докладу, Фонд не проверил точность реквизитов фирм-поставщиков, с которыми были заключены контракты, и уже задним числом изменил условия на поставку частными фирмами товара. Речь идёт о контрактах о выполнения государственного заказа, заключённых с фирмами: Ci.pe.col Ltd. (контракт № 197 1998 г.) и Baird Service Ltd (контракт № 206 1998 г.). Предмет договора: доставка гаек, контргаек, болтов, шайб, лопастей винтов, запчастей к моторам, проводов, в том числе, и для новых вертолётов МИ17-IV, которые стоят на вооружении колумбийской армии. Цены Рыночная стоимость указанных вертолётов составляет, примерно, 4,5 млн. долларов за каждую машину. Министерство Обороны Колумбии купило их у русского правительства в 1996 г. и доставило в страну в 1997 г. МИ17-IV выполняют, фактически, те же функции, что и американские вертолёты Black Hawk: они используются для транспортировки военных грузов, переброски личного состава армии и могут использоваться непосредственно в боевых операциях. Согласно докладу Управления внутреннего контроля, обе фирмы не соблюли все необходимые формальности при оформлении контрактов, а Фонд не позаботился о том, чтобы фирмы привели в порядок соответствующую документацию. В одном из параграфов доклада Управление внутреннего контроля отмечает: “Фирмы, получившие выгодные заказы, т.е. Ci.pe.col Ltd. и Baird Service Ltd, не выполнили необходимые действия по оформлению специальных сертификационных карточек сроков расчёта”. Речь идёт о реквизитах, проверка которых направлена на выяснение балансов, а значит надёжности тех фирм, которые заключают контракты с Государством. Расследование Эксперты контрольных финансовых органов также выясняют почему одни и те же запчасти у фирмы Baird Service Ltd. закупались по цене 3 доллара за штуку, а у фирмы Ci.pe.col Ltd. - за 6. Кроме этого, в своём докладе Управление внутреннего контроля утверждает, что в результате указанных сделок пострадали интересы самого Фонда: “Всё вышеуказанное, позволяет сделать вывод о том, что ... полученные (от Государства Фондом - Р.Р.) средства не были использованы оптимальным образом и поступившее имущество было закуплено по явно завышенным ценам”. Управления внутреннего контроля в своём расследовании идёт дальше. Оно разбирается почему Фонд, без всякого на то основания и соответствующего мотивированного документального оформления, изменил порядок предоставления контрактов на запчасти, что послужило причиной финансового ущерба для государственной организации. Изначально договор заключался по варианту серии D.D.P., в котором указывалось, что расходы по национализации и соответствующие налоги должен оплачивать поставщик. Однако, вскоре появился вариант D.D.U., в котором пошлина в 5% (установленная согласно соответствующему закону об импорте) и расходы по национализации перекладываются уже на Фонд и под этим предлогом произошло увеличение цены на поступающие запчасти. Ознакомившись с предварительными данными расследования, один из высокопоставленных армейских чинов, генерал Хорхе Мора Ранхель, сказал: “Я жду окончательных результатов, после чего смогу сформулировать свою позицию. Тем не менее, мы уже принимаем все необходимые меры”. Что такое Ротационный фонд? Ротационный Фонд колумбийской армии является децентрализованной организацией, приписанной к Министерству национальной обороны. Его цель - распоряжение теми суммами национального бюджета, которые выделяются на вооружённые силы, а также средствами, получаемыми собственными силами. В его ведение входит заключение всех сделок, имеющих отношение к армии, поиск самостоятельных источников дохода для военного ведомства, а также управление и эксплуатация армейского имущества, такого, например, как сельскохозяйственные предприятия. |
|