Военное
законодательство
Сегодня Колумбия, как в
прежние времена, возрождает
законодательство эпохи
милитаристской “демократии”. С
подачи Президента Пастраны, “Президента
мира”, как любят его именовать,
Конгрессом Республики недавно было
принято ряд “военных законов”.
Закон № 81, созданный по
желанию военной верхушки,
инициировавшей его с целью “укрепления
национальной безопасности”,
предоставляет Вооружённым Силам
судебные полномочия,
восстанавливает для граждан “принцип”
должного послушания властям, даёт
право армии на превентивное
задержание, содержания под стражей
любого лица сроком до 6 дней, даже
если против этого лица не выдвинуто
конкретного обвинения, чем самым
утверждается презумпция виновности
каждого колумбийца.
Он также наделяет
Вооружённые Силы правом давать
оценку ситуации в стране, и исходя из
этого право создавать или
распускать местные органы власти.
Это допускается с целью
оперативности в создании и
управлении “театрами военных
действий”, т.е. теми территориями
колумбийского государства, где
военные будут действовать без
всяких ограничений и без всякого
контроля гражданских властей. При
этом предусматривается во время
проведения операций привлекать к
сотрудничеству службы
государственной безопасности и
частные отряды.
Этот закон был принят под
давлением Вооружённых Сил,
Национальной Полиции, Министерства
Обороны и некоторых сенаторов-милитаристов
под предлогом того, что “основная
проблема современной Колумбии
заключается в том, что в своё время
так и не была решена проблема
общественного порядка, которая в
нынешней ситуации грозит перерасти
в открытую войну”. Этот аргумент
позволяет наделить Вооружённые Силы
правом определять, когда эта самая
ситуация “открытой войны”
наступает.
В сущности, этот закон о “безопасности
гражданского общества и демократия”,
как именует его депутат Мануэль
Рамирес Веласкес, рассматривает всё
колумбийское общество в качестве
основного внутреннего врага и
обращается к помощи оружия для того,
чтобы воспрепятствовать этой угрозе.
Этот закон приведёт к
злоупотреблениям властью и приведёт
к запрету оппозиции и проявлениям
народного протеста.
Народные, профсоюзные,
гражданские, правозащитные и
неправительственные организации,
парламентарии и руководители левых
сил указывают на то, что этот закон
предназначен “всё для тех же
военных, которые обвиняются
международной общественностью в
нарушении прав человека”. Они также
заявляют о том, что указанное
законодательство является “ограничительным,
экстраординарным, нарушает права
человека, принципы обычной судебной
процедуры, право обвиняемого на
защиту, право на оспаривание
судебного решения”.
В конечном счёте, этот
закон является, своего рода,
легальным разрешением на проведение
репрессий, на произвол и
безнаказанность. Это новое оружие
для военных, наряду с техническим
перевооружением и модернизацией, а
также финансовой поддержкой,
которую колумбийское правительство
получает от США в рамках “Плана
Колумбия”, направленного на
разжигание войны и в ущерб делу мира.
Это новые возможности для
проведения старой практики
государственного терроризма.
Что собой представляет
сегодня колумбийская армия ?
Это армия,
непропорциональная по своей
численности экономическим и
социальным реалиям страны,
используется для защиты, поддержки и
укрепления положения тех, кто несёт
прямую ответственность за
существующий ныне кризис, когда
более 21% граждан Колумбии (данные
Fedesarrollo 2000) с трудом выживают в
условиях крайней нищеты, а 55% жителей
города и 80% обитателей деревни живут
в бедности. Исторически,
колумбийская армия всегда служила
господствующему классу, защищая его
интересы.
Этот правящий класс
всегда с большим энтузиазмом
поддерживал режим осадного
положения, означающего полную
безответственность очередных
правительств и потому он признаёт
сферу национальной безопасности как
сферу исключительной компетенции
военных в целях защиты
колумбийского истэблишмента, что, в
свою очередь, позволяет США
беспрепятственно вмешиваться во
внутренние дела нашей страны, а это
ведёт к дальнейшей эскалации
грязной войны посредством
полувоенных формирований,
оправдывает и способствует
безнаказанности, коррупции и
унижению родины.
Никогда эта армия не
следовала за своим создателем и
учителем, Симоном Боливаром, который,
как утверждает историк Хувеналь
Эррера “создал армию как
необходимый инструмент для того,
чтобы народ с оружием в руках, во-первых,
боролся за независимость; во-вторых,
для защиты территории и
национального суверенитета недавно
появившихся республик и, в-третьих,
для защиты слабых от сильных, для
разоружения обидчиков и защиты
обиженных, для защиты гражданских
свобод и прав граждан.
Если армия, и вооружённые
силы в целом, не имеют такой
ориентации, тогда эта военная машина
является силой деградировавшей и
чудовищной, которая вообще не имеет
никакого логического основания для
собственного существования”. И
сегодня колумбийские власти своими
законами направляют армию на тот
путь, о котором Симон Боливар сказал:
“Упаси нас Бог от того, чтобы армия
обратила своё оружие против граждан
собственной страны”.
Подлинная народная армия,
РВСК-АН, свято хранит заветы
Освободителя и культивирует в своих
рядах боливарские ценности.
Настоятельная
потребность в мире с социальной
справедливостью, также как и защита
фундаментальных прав колумбийского
народа, являются теми столпами, на
которых стоит наша борьба.
|