Так рождаются
партизанские песни…
Каждая революция в любой
стране рождает свои песни. Наша
борьба, которой исполнилось уже 37
лет, уже оставила после себя большое
культурное наследие. Политическая,
экономическая и общественная
ситуация, реалии революционной
войны в Колумбии – всё это темы,
которые вдохновляют поэтов,
писателей и композиторов. Однако в
этой статье мы поговорим только о
песнях.
Для начала надо отметить,
что в 70-80-е гг. прошлого века в
Колумбии исполнялось много песен, в
которых звучала критика системы и
социальной несправедливости. С тех
пор этой несправедливости не стало
меньше, более того, она усилилась
благодаря проводимой государством
экономической и социальной политике,
в основе своей неолиберальной,
которая с каждым днём всё глубже
ввергает наш народ в ещё большую
нищету.
Наши песни позволяют в
простой и доступной форме
разъяснить политическую платформу
нашей организации, рассказать о
царящей в стране социальной
несправедливости и пригласить все
свои колумбийского общества, в
особенности народные,
присоединиться к нашей борьбе,
добиться создания Новой Колумбии
подлинно мирной и подлинно
независимой, к чему стремимся мы все.
Так, прямо в окопах нашей
борьбы, урывками используя то время,
которое остаётся нам от выполнения
наших задач, не нарушая нашего
военного распорядка жизни,
рождаются партизанские песни. Кроме
того, мы понимаем, что революционная
песня – это тоже оружие, и весьма
эффективное, в нашей борьбе за
перемены и мы и таким способом можем
затрагивать самые критические
проблемы жизни нашего народа. И
песня позволяет говорить о них более
подробно.
Чаще всего исполнители-партизаны
поют о крестьянах, об их праве на
землю, об отсутствии жилья для
бездомных, о недоступности
медицинского обслуживания и
образования для большинства
населения нашей страны, о
безработице, об уважении к индейцам
и их самобытной культуре, оправах
детей, женщин и стариков. Все эти
темы служат источником вдохновения
для партизан.
Женщина-партизанка также
является одним из часто
встречающихся мотивов наших песен.
Ей мы посвящаем прекрасные строки,
не только из=за её храбрости и
стойкости в бою, но из-за её
искренности и готовности к
самопожертвованию во имя народа.
Сегодня в составе РВСК-АН существует
целая группа композиторов, которые в
разных регионах страны, с помощью
разных музыкальных жанров, выражают
то, что чувствуем мы все.
Всё началось с того, что в
конце 80-х гг. командование нашей
организации решило осуществить
музыкальный проект под названием “Послание
РВСК-АН” – двойной альбом, который
стал постепенно разрастаться и на
сегодняшний день превратился в
обширное собрание песен, записанное
на 15 дисках, где представлены самые
разнообразные жанры – vallenatos, tropicales,
porros, llaneros и др.
Наше руководство помогает
нам во всём, что касается народной
культуры, а партизанская песня
является одной их форм народного
несогласия с Системой. Но что
придаёт большую экспрессию чувству
партизана, - это чувство любви к
народу, особенно к тем, кто взял в
руки оружие для защиты жизни и
достоинства простых колумбийцев
Можно сказать, что каждая
партизанская песня является своего
рода политической речью, которая
доходит до каждого слоя
колумбийского общества и даже до
мирового сообщества, это механизм,
являющийся составной частью нашей
борьбы. Безусловно, она носит
классовый характер, но именно это и
позволило нам разъяснить истинную
сущность так называемого “Плана
Колумбия”, рассказать о тесных
связях колумбийских военных с
полувоенными формированиями.
Сегодня, со смешанным
чувством печали и гнева, мы
вспоминаем одного из наших лучших
партизанских композиторов – Хуана
Поло, которого мы ласково звали
Сесар Польерин и который был убит
полувоенными и полицией в
муниципалитете Турбаньо
департамента Боливар.
В своих песнях, своим
заразительным весельем в каждой
своей песне, Сесар оставил после
себя своего рода завещание бойцам
РВСК-АН.
Хулиан Конрадо, один из
пионеров в этом жанре и один из
наиболее выдающихся композиторов
РВСК-АН, проделал огромную работу с
точки зрения музыкального
творчества. Сегодня он успешно
продолжает свою работу. Кристиан
Перес, который сформировался как
композитор и исполнитель именно в
рядах партизан, Камило Варгас –
другой многообещающий композитор,
Герман Мартинес – льянеро, который
играет на арфе и 4-струнной гитаре,
которые заставляют трепетать сердца
партизан Льяносов.
Хайме Бернардо, актёр и
композитор, принимает участие во
многих музыкальных проектах РВСК-АН,
также как и композиторы Хайро
Падилья и Пруденсио Арихуна, тесно
сотрудничающие со многими артистами
и ансамблем “Товарищи”, которые
работают с большим энтузиазмом.
Впрочем, как и другие авторы, которые
и в условиях подполья участвуют в
создании партизанских песен.
Мы хотим передать всем
партизанским композиторам наш
боливарский привет и наше
приглашение сочинять и петь о
политических, экономических и
социальных проблемах Колумбии.
Грязная война не должна заставить
нас замолчать, необходимо
рассказать обо всём, ибо мы должны
обращаться к национальному и
международному общественному
мнению, и в это деле многое находится
в наших руках.
|