Июль - Октябрь 2001
На подшивку Пишите нам!
 
Определённые противоречия
Автор: Рауль Рейес

 

Сопротивление ? Возможно !
Автор: Мигель Урбано Родригес
Международное гуманитарное право и классовая борьба
Народы мира против "Плана Колумбия"
Экспортёры войны
Военное законодательство
На марше…
 
Колумбийские тюрьмы: ещё одна драма
К сожалению, Колумбия продолжает занимать первое место в мире по числу нарушений прав человека

 

 
Законодательный Акт № 012:1 от 20 июня 2001 г. Ещё один удар по социальным программам в Колумбии

 

 
О каком участии в политике может идти речь ?

 

 
Как всегда, ловушка…

 

 
Наследники Боливара

 

 
Так рождаются партизанские песни…

 

 
Позор для всего мира
Автор: Антонио Кабальеро , журнал "Неделя" (Semana)

 

 
Расследование установило, что за 6 русских вертолётов было переплачено 12 млн. долларов

 

Так рождаются партизанские песни…

 

Каждая революция в любой стране рождает свои песни. Наша борьба, которой исполнилось уже 37 лет, уже оставила после себя большое культурное наследие. Политическая, экономическая и общественная ситуация, реалии революционной войны в Колумбии – всё это темы, которые вдохновляют поэтов, писателей и композиторов. Однако в этой статье мы поговорим только о песнях.

Для начала надо отметить, что в 70-80-е гг. прошлого века в Колумбии исполнялось много песен, в которых звучала критика системы и социальной несправедливости. С тех пор этой несправедливости не стало меньше, более того, она усилилась благодаря проводимой государством экономической и социальной политике, в основе своей неолиберальной, которая с каждым днём всё глубже ввергает наш народ в ещё большую нищету.

Наши песни позволяют в простой и доступной форме разъяснить политическую платформу нашей организации, рассказать о царящей в стране социальной несправедливости и пригласить все свои колумбийского общества, в особенности народные, присоединиться к нашей борьбе, добиться создания Новой Колумбии подлинно мирной и подлинно независимой, к чему стремимся мы все.

Так, прямо в окопах нашей борьбы, урывками используя то время, которое остаётся нам от выполнения наших задач, не нарушая нашего военного распорядка жизни, рождаются партизанские песни. Кроме того, мы понимаем, что революционная песня – это тоже оружие, и весьма эффективное, в нашей борьбе за перемены и мы и таким способом можем затрагивать самые критические проблемы жизни нашего народа. И песня позволяет говорить о них более подробно.

Чаще всего исполнители-партизаны поют о крестьянах, об их праве на землю, об отсутствии жилья для бездомных, о недоступности медицинского обслуживания и образования для большинства населения нашей страны, о безработице, об уважении к индейцам и их самобытной культуре, оправах детей, женщин и стариков. Все эти темы служат источником вдохновения для партизан.

Женщина-партизанка также является одним из часто встречающихся мотивов наших песен. Ей мы посвящаем прекрасные строки, не только из=за её храбрости и стойкости в бою, но из-за её искренности и готовности к самопожертвованию во имя народа. Сегодня в составе РВСК-АН существует целая группа композиторов, которые в разных регионах страны, с помощью разных музыкальных жанров, выражают то, что чувствуем мы все.

Всё началось с того, что в конце 80-х гг. командование нашей организации решило осуществить музыкальный проект под названием “Послание РВСК-АН” – двойной альбом, который стал постепенно разрастаться и на сегодняшний день превратился в обширное собрание песен, записанное на 15 дисках, где представлены самые разнообразные жанры – vallenatos, tropicales, porros, llaneros и др.

Наше руководство помогает нам во всём, что касается народной культуры, а партизанская песня является одной их форм народного несогласия с Системой. Но что придаёт большую экспрессию чувству партизана, - это чувство любви к народу, особенно к тем, кто взял в руки оружие для защиты жизни и достоинства простых колумбийцев

Можно сказать, что каждая партизанская песня является своего рода политической речью, которая доходит до каждого слоя колумбийского общества и даже до мирового сообщества, это механизм, являющийся составной частью нашей борьбы. Безусловно, она носит классовый характер, но именно это и позволило нам разъяснить истинную сущность так называемого “Плана Колумбия”, рассказать о тесных связях колумбийских военных с полувоенными формированиями.

Сегодня, со смешанным чувством печали и гнева, мы вспоминаем одного из наших лучших партизанских композиторов – Хуана Поло, которого мы ласково звали Сесар Польерин и который был убит полувоенными и полицией в муниципалитете Турбаньо департамента Боливар.

В своих песнях, своим заразительным весельем в каждой своей песне, Сесар оставил после себя своего рода завещание бойцам РВСК-АН.

Хулиан Конрадо, один из пионеров в этом жанре и один из наиболее выдающихся композиторов РВСК-АН, проделал огромную работу с точки зрения музыкального творчества. Сегодня он успешно продолжает свою работу. Кристиан Перес, который сформировался как композитор и исполнитель именно в рядах партизан, Камило Варгас – другой многообещающий композитор, Герман Мартинес – льянеро, который играет на арфе и 4-струнной гитаре, которые заставляют трепетать сердца партизан Льяносов.

Хайме Бернардо, актёр и композитор, принимает участие во многих музыкальных проектах РВСК-АН, также как и композиторы Хайро Падилья и Пруденсио Арихуна, тесно сотрудничающие со многими артистами и ансамблем “Товарищи”, которые работают с большим энтузиазмом. Впрочем, как и другие авторы, которые и в условиях подполья участвуют в создании партизанских песен.

Мы хотим передать всем партизанским композиторам наш боливарский привет и наше приглашение сочинять и петь о политических, экономических и социальных проблемах Колумбии. Грязная война не должна заставить нас замолчать, необходимо рассказать обо всём, ибо мы должны обращаться к национальному и международному общественному мнению, и в это деле многое находится в наших руках.

Hosted by uCoz