Июль - Октябрь 2001
На подшивку Пишите нам!
 
Определённые противоречия
Автор: Рауль Рейес

 

Сопротивление ? Возможно !
Автор: Мигель Урбано Родригес
Международное гуманитарное право и классовая борьба
Народы мира против "Плана Колумбия"
Экспортёры войны
Военное законодательство
На марше…
 
Колумбийские тюрьмы: ещё одна драма
К сожалению, Колумбия продолжает занимать первое место в мире по числу нарушений прав человека

 

 
Законодательный Акт № 012:1 от 20 июня 2001 г. Ещё один удар по социальным программам в Колумбии

 

 
О каком участии в политике может идти речь ?

 

 
Как всегда, ловушка…

 

 
Наследники Боливара

 

 
Так рождаются партизанские песни…

 

 
Позор для всего мира
Автор: Антонио Кабальеро , журнал "Неделя" (Semana)

 

 
Расследование установило, что за 6 русских вертолётов было переплачено 12 млн. долларов

 

Законодательный Акт № 012:1 от 20 июня 2001 г.
Ещё один удар по социальным программам в Колумбии

 

20 июня этого года Палата Представителей колумбийского Конгресса приняла Законодательный Акт № 012, внесённый в Парламент ещё в 2000 г.: 88 голосов – “за”, 49 – “против”. Принятие этого документа происходило на фоне демонстрации учителей, глав семей, студентов, работников здравоохранения и других слоёв населения страны, которые таким образом показали своё неприятие новой идеи правительства, которая изменяет систему распределения финансов по регионам. Это был протест, который СМИ посредством своей обычной лжи и дискредитации поспешили объявить незаконным.

Указанный Законодательный Акт преподносится как жизненно необходимый для упорядочения и оздоровления финансов. Он был принят благодаря откровенному пособничеству коррумпированного и клиентеллистского большинства Конгресса, которое представляет интересы монополий, латифундистов и олигархии.

Равным образом, данный документа встретил полную поддержку кандидатов в президенты от обеих партий, которые ещё раз ясно дали понять, что, когда речь заходит о нанесении ущерба народу, здесь они не имеют никаких разногласий.

 

Следуя указке МВФ

 

Несмотря на многомиллионную рекламную кампанию, организованную правительством, - в явном противоречии с его заявлениями о рационализации государственных расходов, - с помощью которой оно стремиться доказать будущие “блага” Законодательного Акта № 012, утверждая, что этот вовсе не означает урезание трансфертов и сокращение ресурсов, которые выделяются на образование и здравоохранение, само содержание этого документа вполне откровенно показывает те негативные последствия, которые ожидают народные массы:

С одной стороны, надо сразу сказать о том, что реформа системы трансфертов не является некой отдельной, самостоятельной политикой, а является часть пакета неолиберальных мер, которые проталкиваются правительством Андреса Пастраны, послушно выполняющего директивы Международного Валютного Фонда, которые нашли своё отражение в так называемом “Расширенном Соглашении”,подписанном 22 декабря 1999 г. в целях оздоровления финансов и сокращения бюджетного дефицита Колумбии.

Указанное Соглашение считает растущее участие государственного бюджета в так называемых расходах специального назначения главной причиной бюджетного дефицита и предписывает необходимость постоянной поддержки границ валютного коридора за счёт дополнительных источников. Средства же, которые будут переводиться местным органам власти, отныне будут формироваться в зависимости от степени участия местных бюджетов в доходах общегосударственного уровня. Объём средств, который должен быть сформирован за счёт накоплений местного уровня, в 2001 г. должен составить 0,4% от ВВП, а с начала 2002 г. возрастёт до 0,8% ВВП.

С другой стороны, новый механизм распределения трансфертов, весьма далёкий от гарантированного увеличения доходов муниципалитетов и департаментов, хотя Министр Финансов Хуан Мануэль Сантос неоднократно уверял в обратном, в действительности, сократит территориальные трансферты, направляемые на образование и здравоохранение на сумму, превышающую 9 млрд. песо в течении ближайших 7 лет. Более конкретно это означает, что Законодательный Акт № 012 полностью изменяет схему участия регионов в текущих расходах государственного бюджета, предусмотренную статьями 356 и 357 Политической Конституции страны и Законом № 60 от 1993 г. С этой целью стираются различия между двумя источниками финансирования: бюджетными ассигнованиями и средствами муниципалитетов (департаментов и пр.), и создаётся единый источник средств территориальных образований, который именуется Общей Системой Участия (ОСУ).

В своём окончательном варианте, – в таком виде, в каком он был принят в ходе последних дебатов в Конгрессе, - под давлением со стороны протестующего народа, законодатели были вынуждены внести в первоначальный проект определённые существенные изменения, что по мнению Колумбийской Федерации Работников Образования (FECODE), изложенному в своём Манифесте, несколько сбалансировать негативные последствия Закона, каковыми она считает: “направление почти всех финансов, выделяемых на образование, на уровень начального образования, в ущерб образованию среднему; заморозить на нынешнем уровне Общегосударственный Реестр Учителей; избавить государство от необходимости совместного участия в финансировании территориального образования, оставляя за рамки ОСУ административный и учительский персонал департаментских и муниципальных учебных заведений, который должен быть в таком случае содержаться за счёт местных средств; ввести узкотрактуемое понятие “относительной нищеты” для пересмотра принципов распределения ресурсов на образование с резким сокращением финансирования и урезанием трансфертов, вводя с 2009 г. в качестве верхней границы существующий ныне процент расходов государственного бюджета, который очень невысок” (El Tiempo, 24 июня 2001 г.).

Согласно окончательному варианту Закона, базовая сумма, из которой будут в следующем году исчисляться трансферты – 10,9 млрд. песо, - это общая сумма, которая в этом году будет направлена в региона на образование и здравоохранение. С 2001 по 2006 г. государственные трансферты будут увеличиваться ежегодно только на сумму, превышающую текущую инфляцию на 2 пункта. Между 2007 и 2008 г. эта сумма не будет превышать 2,5 пункта и, начиная с этого момента, трансферты вернуться к своим изначальным размерам, существующим ныне.

 

Банкротство здравоохранения и образования.

 

С принятием данного Законодательного Акта, правительство добилось того, что вместо определённых процентов государственных расходов, направляемых на образование и здравоохранение, установленных Конституцией, теперь будет проводиться явно неолиберальная политика, которая основана на идее приватизации общественных учреждений и установления принципа субсидирования вместо финансирования. Таким образом, Государство снимает с себя ответственность за этот сектор общественной жизни и ещё больше углубляется неравенство, устанавливая разные критерии финансирования для разных социальных слоёв и их образовательных учреждений.

Таким, образом, Законодательный Акт способствует углублению кризиса общественного здравоохранения и образования. Открывается широкий путь для проведения в ближайшем будущем дальнейших неолиберальных реформ в ущерб интересам народа. Тем более, что посредством Закона № 100 от 1993 г. – об общественном здравоохранении и безопасности - Государство уже отказалось от своих обязательств в этой области в пользу посреднического капитала и частного управления этой отраслью. Теперь и образовательные учреждения стремятся превратить в доходные предприятия с административной, финансовой и рабочей автономией и с ректорами во главе, которые отныне должны исполнять свою должность как настоящие “менеджеры”.

Очевидные последствия: сегодня более 20 млн. колумбийцев не могут воспользоваться услугами здравоохранения; одновременно, из 10 млн. юношей и девушек, 3 – не имеют доступа к образованию. В этих условиях невозможно говорить о мире, когда по всей стране закрываются больницы, когда образование всё больше превращается в привилегию для немногих.

И явно врут те, кто пытается переложить вину за экономический и финансовый кризис на муниципалитеты, которые-де плохо участвуют в пополнении государственной казны или на трудящихся, с их “привилегиями”.. Образование и здравоохранение представляет собой одно из основных прав человека, и, следовательно, именно государство должно отвечать за реализацию этого права. Истинные причины нынешнего кризиса надо искать в политике “открытых дверей” и приватизации; в обременительных выплатах по внешнему долгу, сумма которого сегодня выросла до 21,4 млрд. песо (сумма, вдвое превышающая общий объём территориальных трансфертов); в коррупции, которая разъедает основы государства, что очень хорошо продемонстрировал министр Сантос завуалированной покупкой голосов депутатов, дабы добиться принятия Законодательного Акта; в клиентеллистской практике двухпартийной системы, которая кормится за счёт государственной казны; в увеличении расходов на войну.

Hosted by uCoz