Наследники Боливара
В среде чётко
стратифицированного классового
общества, в семье, относящейся к
типично креольскому буржуазному
клану, известного как мантуанский,
который долго не знал, что
предпочесть: республику или
монархию, в генерал-капитанстве
Венесуэла 24 июля 1783 г. родился Симон
Хосе Антонио де ла Сантисима
Тринидад Боливар-и-Паласиос, который
вошёл в историю под именем
Освободителя, титул, который он
всегда носил с гордостью и
предпочитал любому другому.
Принадлежа по
происхождению к верхушке олигархии
той эпохи, и потому являясь
наследником огромного состояния, он
посвятил всю свою жизнь борьбе за
независимость американских и
карибских народов от Испанской
империи. Ради этой борьбы он
пожертвовал всем своим личным
состоянием, этому отдал всю свою
короткую жизнь.
Его героические деяния по
освобождению Латинской Америки,
которые имели ряд предшествующих
неудачных попыток, в которых Боливар
принимал самое непосредственное
участие как провозвестник грядущей
независимости, создание в 1810 г.
нового правительства Венесуэлы, “Славная
Кампания”, которая, несмотря на
последующие поражения, позволили
сформироваться Симону Боливару как
государственному деятелю и
возглавить Освободительную Армию,
поистине народную, с участием
представителей всех классов и
народов.
Однако именно это участие
всех слоёв тогдашнего общества в
деятельности Освободительной Армии,
от высшей олигархии до рабов,
отражавшее сложную картину
переплетения разных экономических и
политических интересов, во многом
сковывали инициативу Боливара в
деле создания Великой Колумбии, что
соответствовало его видению
американских и мировых реалий.
Исходя из этих
противоречий и надо было как-то
выстраивать правильную политику
союзов, которая позволила бы
достигнуть главной цели –
Независимости. Однако, ему так и не
удалось достичь прочной
консолидации общества и создать
прогрессивный режим, чего он
добивался всё время. Этим и
определяется историческое и
трагическое поражение боливарской
концепции. Власть перешла в руки
креольской олигархии и
зарождающейся буржуазии, у же с тех
пор отличавшейся предательством и
преклонением перед
североамериканской Империей. Но
идеи Боливара продолжали сохранять
свою актуальность.
Антиимпериализм,
необходимость борьбы за свободу и
независимость, идея
латиноамериканской интеграции,
военная концепция – всё это сейчас
вновь начертано на поднятых нашими
народами знамёнах, уже после того,
как олигархия нанесла историческое
поражение Освободителю, навязав
контрреформы, которые позволяют ей
до сих пор использовать богатства
нашей родины, не беря во внимание
интересов нашего народа, который для
них никогда не был чем-то важным.
Всё началось с Сантандера,
главного орудия олигархии и выходца
из презренного сословия адвокатов и
реакционеров той эпохи, который
смотрел на США как на единственный
образец для подражания, всегда
становясь перед ними на колени, дабы
ублажать их во всём, - основная
причина саботажа Континентального
Конгресса в Панаме. Господствующие
слои колумбийского общества всегда
прибегали к политическому убийству
как одному из своих излюбленных
методов политической борьбы, что
очень хорошо видно и сейчас, спустя
171 год после убийства Марискаля де
Аякучо Антонио Хосе де Сукре в
Берруэньосе.
А дальше была череда
президентов-консерваторов начала XX
в., которые смотрели на страну гринго
как на единственный свет в окошке, не
смотря на то, что именно в это время
США отторгли территорию Панамы. Они
удовлетворились “возмещением
убытков” или “платой” от Рузвельта,
хозяина “большой дубинки”.
Что же касается нынешних
кандидатов в президенты, таких, как
Орасио Серпа, который может понять
только такие вещи, как “План
Колумбия”, да и то только после того,
как ему растолкуют американцы. Нет
особой необходимости говорить о
связях с полувоенными кандидата
Альваро Урибе Велеса. Не будем
забывать и о том, что Ноэми Санин
также не отличается какими-то
особыми независимыми позициями.
Одним словом, всё это представители
истэблишмента – господствующего
класса, - наследники покорной и
раболепной олигархии, которая
присвоила себе победы Боливара.
И в этом главная причина,
по которой мы отвоёвываем Боливара
от холодного мрамора музеев и
парадных портретов официозной
историографии, куда его упрятали те,
кто его предал, и их потомки в
надежде на то, что его мысли не
дойдут до народа, главной опоры его
борьбы.
Нас питает идейное
наследие Боливара и мы вновь
поднимаем его знамёна в борьбе за
вторую и окончательную
независимость нашего народа, за
национальное достоинство и
суверенитет. США и их лакеи внутри
страны остаются нашими главными
врагами, ответственными за нищету,
насилие, репрессии и убийства. На 218
году своего рождения Симон Боливар,
Освободитель, продолжает свой путь
по всей Колумбии, воплощаясь в своих
законных наследниках – партизанах
РВСК-АН. Но это не означает, что мы
претендуем на монополию в деле
борьбы за его идеалы.
Боливарское Движения за
Новую Колумбию является широким,
хотя и подпольным, движением, в
котором есть место всем колумбийцам,
которые признают необходимость
перемен.
|