Война. Солдаты сил быстрого реагирования армии Колумбии высаживаются с американских вертолетов Блэйк Хоук на авиабазе Казадорес в Освобожденной Зоне РВСК-АН, в окрестностях Сан-Висенте дель Кагуана, 22 февраля 202 г. Фото и аннотация "Ассошиэйтед Пресс" со ссылкой на Хавьера Каселью, Министерство Обороны Колумбии
Пастрана уступил давлению милитаристов
Итак, совершенно неразумно и вопреки всем подписанным ранее соглашениям,
президент Пастрана, уступив давлению США, милитаристов и господствующего
класса Колумбии, которые, чтобы там ни утверждали карманные национальные СМИ,
вновь навязали колумбийскому народу войну и насилие, прервал диалог с РВСК-АН.
Характерной чертой процесса диалога и переговоров, который только что отменил
президент Пастрана, был хронический кризис, что являлось результатом недоверия
сторон друг к другу, поскольку правящий класс Колумбии упорно добивался только
одного - демобилизации и сдачи оружия повстанцами до того, как будут разрешены
общественные, экономические и политические проблемы страны, на чём и должен
основываться подлинный мир с социальной справедливостью во имя интересов
народа.
Кризис доверия начался тогда, когда правительство, фактически, отказалось выполнять
соглашение, заключённое между Президентом и Главнокомандующим РВСК-АН, о
полном выводе подразделений батальона егерей из Сан Висенте дель Кагуана, и
сделало это только после длительных и изнурительных переговоров, что неоднократно
ставило на грань срыва начало работы Круглого Стола Диалога и Переговоров.
Президент Пастрана, Верховный Уполномоченный по Делам Мира и несколько
генералов через СМИ публично заявили о своём отказе вывести войска.
Седьмого января 1999 г., несмотря на имевшуюся у нас вполне достоверную информацию
о том, что существуют вполне конкретные планы убийства в день официального
начала диалога Главнокомандующего РВСК-АН, а если так сложатся обстоятельства,
то и самого Президента, нам всё же удалось добиться осуществления исторического
события в присутствии Президента, но, в качестве меры общей безопасности и
дальнейшего развития мирного процесса, начатого между Национальным Правительством
и РВСК-АН, в отсутствие команданте Маруланды.
Два дня спустя после начала диалогов в Сан Висенте дель Кагуане, национальное и
международное сообщество было приведено в полное замешательство сообщениями
о массовых убийствах, происшедших в разных частях страны, в результате которых
от рук полувоенных, состоящих на службе террористического государства, погибло
около двухсот гражданских лиц - это было совершенно конкретным проявлением
"грязной войны", ведущейся правительством против политической оппозиции
двухпартийному режиму консерваторов и либералов, периодически сменяющих
друг друга у власти.
Прекрасно понимая всю чудовищность совершённых преступлений, РВСК-АН,
в знак протеста, прервали своё участие в диалоге, потребовав от правительства
конкретных мер борьбы с полувоенными, в качестве демонстрации воли Президента
Пастраны и его правительства выполнить обещание, данное президентом во время
личной встречи с Главнокомандующим РВСК-АН перед началом процесса переговоров.
Приостановка диалогов вызвала серьёзную критику РВСК-АН и Правительства со
стороны лидеров двух партий, предпринимателей и высших офицеров, которые
потребовали от Президента ужесточить свою позицию, тем самым, дискредитируя
саму возможность поиска соглашения на путях взаимного примирения. Надо ли
особо говорить о том, что те, кто яростно критиковал РВСК-АН за их решение
приостановить диалог, хранили полное молчание относительного кровавых
убийств двухсот гражданских лиц пособниками политики государственного
терроризма.
И всё же, РВСК-АН, не отступая от своего предыдущего принципиального
требования, пошли на то, чтобы разморозить процесс диалога и вернуться за стол
переговоров, что, несомненно, было проявлением с их стороны доброй воли и
демонстрацией искренней приверженности поиску примирения и разрешения тех
проблем, которые порождают конфликт. Это также должно было способствовать
продвижению в разработке и согласовании двенадцати тем Общей Повестки,
Открывающей Путь к Созданию Новой Колумбии. Эта Повестка должна была стать,
своего рода, рабочим инструментом, выработанным в результате совместного
анализа причин существующей конфронтации и возможных путей его преодоления.
Партизанский лагерь.-Фото: "Монд дипломатик", 1999 г
Приняв Общую Повестку, Круглый Стол посчитал необходимым организовать
первую международную поездку с целью разъяснения международной
общественности состояния диалога, его успехов и трудностей. Заодно
предполагалось ознакомиться с экономическими моделями и принципами
взаимоотношений правительств, политических партий и организаций трудящихся в
Швеции, Норвегии, Испании, Италии, Швейцарии и Франции, что могло бы
послужить ценным опытом для формирования иной формы правления в Колумбии.
Во время этой поездки мы везде встречали самый тёплый приём и потому, в свою
очередь, мы пригласили наших европейских друзей в Лос Посос, дабы предоставить
им детальную информацию о нынешнем состоянии мирного процесса в
Колумбии. Мы также организовали Международные Общественные Слушания по
проблеме незаконного выращивания наркосодержащих культур и окружающей среде.
Однако, когда уже всё было готово к приёму гостей, сотрудники военной разведки
при помощи "бомбы-ожерелья" организовали убийство сеньоры Элвии Кортес в
Кундинамарке, но, при этом, без всякого стыда поспешили обвинить в этом
убийстве РВСК-АН.
Президент Республики, даже не удосужившись провести расследование, и не
запросив информации РВСК-АН по данному событию, тут же поспешил отменить
назначенные Слушания, безосновательно обвинив нашу организацию в совершении
указанного убийства, которое в действительности было совершено врагами мира,
окопавшимися в силовых структурах государства. РВСК-АН сразу же публично
заявили о своей полной непричастности к убийству и потребовали от
правительства немедленно наказать истинных виновниках этого преступления и
столь же немедленно выполнить решение Круглого Стола о проведении
Общественных Слушаний.
"План Колумбия", созданный при помощи американцев, их вмешательство во
внутренние дела Колумбии, миллионы долларов займов и дотаций на покупку
боевых самолётов и вертолётов для вооружённых сил и полиции, постоянные
ультиматумы и претензии в связи с продлением сроков действия и статуса
Демилитаризованной Зоны - всё это являлось составной частью политики шантажа,
который постоянно оказывал негативное влияние на мирный процесс и
провоцировал постоянный кризис диалогов.
Можно смело утверждать, что двадцатого января этого года кризис достиг апогея и
поставил на грань исчезновения Демилитаризованную Зону, а вместе с ней и весь
процесс диалога и переговоров. Отсюда ясно видно, что кризис двадцатого января
имеет глубокие корни, и возник никак не в ночь с девятнадцатого на двадцатое января.
И всё же, казалось, что, несмотря на возникшие трудности, сторонам при поддержке
международного сообщества, представленного Группой Стран-Помощниц Мирному
Процессу, а также ООН, Ватиканом и колумбийской церковью, удалось вернуться к
Общей Повестке и возобновить мирный процесс.
Соглашение о Хронограмме Согласия во Имя Будущего Мирного Процесса
определило ряд конкретных дат, которые должны были стать вехами на пути
подписания Соглашения о Двустороннем Прекращении Огня и Военных Действий.
РВСК-АН передали правительству, а также национальным и зарубежным СМИ свои
Предложения по Ослаблению Интенсивности Конфликта с совершенно реальными
и конкретными предложениями по наиболее актуальным политическим,
экономическим и социальным проблемам, что затрагивает интересы более
чем 30 млн. колумбийцев.
Но, в итоге, в правительстве возобладали надежды на военный разгром
повстанческого движения, дабы потом заставить партизан подписать капитуляцию.
Во всём этом, как всегда, чувствуется рука американцев, которым снова удалось
навязать нашей стране войну.
|