Март - Июнь 2002
Колумбийская редакция (испанск.)Бразилийская редакция (португальск.)
Итальянская редакцияНемецкая редакция
Американская редакцияАнглийская редакция (временно недоступна)
Французская редакция (временно недоступна)
Посетите страницу новостей Русской редакции!
ЧатE-mail
ФорумГостевая книга
ГлавнаяНовости
НачалоПодшивка
 
Именно Пастрана
ответственен
за развязывание
войны в Колумбии
Автор: Рауль Рейес

 

Левые и выборы в
Доминиканской Республике Автор: Иван Родригес Пильер
Пастрана уступил
давлению милитаристов
Наши цели
и магический реализм
Уроки выборов в Колумбии
Молодёжь - к борьбе!
Они ошибаются...
 
С войной
лучше покончить вообще

 

 
Они - грабители

 

 
Вспоминая историю

 

 

Гражданское общество
и общество политическое

Аргентина:
боль, которой уже нет

 

 
Перемирие 1984 г.:
шаг вперед, два назад

 

 
Партизанская культура -
это народная культура

 

 
Буш-потрошитель
Автор: Антонио Кабальеро

 

 

Сопротивление № 28

Сопротивление № 27

Сопротивление № 26
Сопротивление № 25
Сопротивление № 24
Сопротивление № 23
Сопротивление № 22
Сопротивление № 21
Подшивка

 

Гусанос

Война. Солдаты сил быстрого реагирования армии Колумбии высаживаются с американских вертолетов Блэйк Хоук на авиабазе Казадорес в Освобожденной Зоне РВСК-АН, в окрестностях Сан-Висенте дель Кагуана, 22 февраля 202 г. Фото и аннотация "Ассошиэйтед Пресс" со ссылкой на Хавьера Каселью, Министерство Обороны Колумбии

Пастрана уступил давлению милитаристов

Итак, совершенно неразумно и вопреки всем подписанным ранее соглашениям, президент Пастрана, уступив давлению США, милитаристов и господствующего класса Колумбии, которые, чтобы там ни утверждали карманные национальные СМИ, вновь навязали колумбийскому народу войну и насилие, прервал диалог с РВСК-АН.

Характерной чертой процесса диалога и переговоров, который только что отменил президент Пастрана, был хронический кризис, что являлось результатом недоверия сторон друг к другу, поскольку правящий класс Колумбии упорно добивался только одного - демобилизации и сдачи оружия повстанцами до того, как будут разрешены общественные, экономические и политические проблемы страны, на чём и должен основываться подлинный мир с социальной справедливостью во имя интересов народа.

Кризис доверия начался тогда, когда правительство, фактически, отказалось выполнять соглашение, заключённое между Президентом и Главнокомандующим РВСК-АН, о полном выводе подразделений батальона егерей из Сан Висенте дель Кагуана, и сделало это только после длительных и изнурительных переговоров, что неоднократно ставило на грань срыва начало работы Круглого Стола Диалога и Переговоров. Президент Пастрана, Верховный Уполномоченный по Делам Мира и несколько генералов через СМИ публично заявили о своём отказе вывести войска.

Седьмого января 1999 г., несмотря на имевшуюся у нас вполне достоверную информацию о том, что существуют вполне конкретные планы убийства в день официального начала диалога Главнокомандующего РВСК-АН, а если так сложатся обстоятельства, то и самого Президента, нам всё же удалось добиться осуществления исторического события в присутствии Президента, но, в качестве меры общей безопасности и дальнейшего развития мирного процесса, начатого между Национальным Правительством и РВСК-АН, в отсутствие команданте Маруланды.

Два дня спустя после начала диалогов в Сан Висенте дель Кагуане, национальное и международное сообщество было приведено в полное замешательство сообщениями о массовых убийствах, происшедших в разных частях страны, в результате которых от рук полувоенных, состоящих на службе террористического государства, погибло около двухсот гражданских лиц - это было совершенно конкретным проявлением "грязной войны", ведущейся правительством против политической оппозиции двухпартийному режиму консерваторов и либералов, периодически сменяющих друг друга у власти.

Прекрасно понимая всю чудовищность совершённых преступлений, РВСК-АН, в знак протеста, прервали своё участие в диалоге, потребовав от правительства конкретных мер борьбы с полувоенными, в качестве демонстрации воли Президента Пастраны и его правительства выполнить обещание, данное президентом во время личной встречи с Главнокомандующим РВСК-АН перед началом процесса переговоров.

Приостановка диалогов вызвала серьёзную критику РВСК-АН и Правительства со стороны лидеров двух партий, предпринимателей и высших офицеров, которые потребовали от Президента ужесточить свою позицию, тем самым, дискредитируя саму возможность поиска соглашения на путях взаимного примирения. Надо ли особо говорить о том, что те, кто яростно критиковал РВСК-АН за их решение приостановить диалог, хранили полное молчание относительного кровавых убийств двухсот гражданских лиц пособниками политики государственного терроризма.

И всё же, РВСК-АН, не отступая от своего предыдущего принципиального требования, пошли на то, чтобы разморозить процесс диалога и вернуться за стол переговоров, что, несомненно, было проявлением с их стороны доброй воли и демонстрацией искренней приверженности поиску примирения и разрешения тех проблем, которые порождают конфликт. Это также должно было способствовать продвижению в разработке и согласовании двенадцати тем Общей Повестки, Открывающей Путь к Созданию Новой Колумбии. Эта Повестка должна была стать, своего рода, рабочим инструментом, выработанным в результате совместного анализа причин существующей конфронтации и возможных путей его преодоления.

Партизанский лагерь

Партизанский лагерь.-Фото: "Монд дипломатик", 1999 г

Приняв Общую Повестку, Круглый Стол посчитал необходимым организовать первую международную поездку с целью разъяснения международной общественности состояния диалога, его успехов и трудностей. Заодно предполагалось ознакомиться с экономическими моделями и принципами взаимоотношений правительств, политических партий и организаций трудящихся в Швеции, Норвегии, Испании, Италии, Швейцарии и Франции, что могло бы послужить ценным опытом для формирования иной формы правления в Колумбии.

Во время этой поездки мы везде встречали самый тёплый приём и потому, в свою очередь, мы пригласили наших европейских друзей в Лос Посос, дабы предоставить им детальную информацию о нынешнем состоянии мирного процесса в Колумбии. Мы также организовали Международные Общественные Слушания по проблеме незаконного выращивания наркосодержащих культур и окружающей среде. Однако, когда уже всё было готово к приёму гостей, сотрудники военной разведки при помощи "бомбы-ожерелья" организовали убийство сеньоры Элвии Кортес в Кундинамарке, но, при этом, без всякого стыда поспешили обвинить в этом убийстве РВСК-АН.

Президент Республики, даже не удосужившись провести расследование, и не запросив информации РВСК-АН по данному событию, тут же поспешил отменить назначенные Слушания, безосновательно обвинив нашу организацию в совершении указанного убийства, которое в действительности было совершено врагами мира, окопавшимися в силовых структурах государства. РВСК-АН сразу же публично заявили о своей полной непричастности к убийству и потребовали от правительства немедленно наказать истинных виновниках этого преступления и столь же немедленно выполнить решение Круглого Стола о проведении Общественных Слушаний.

"План Колумбия", созданный при помощи американцев, их вмешательство во внутренние дела Колумбии, миллионы долларов займов и дотаций на покупку боевых самолётов и вертолётов для вооружённых сил и полиции, постоянные ультиматумы и претензии в связи с продлением сроков действия и статуса Демилитаризованной Зоны - всё это являлось составной частью политики шантажа, который постоянно оказывал негативное влияние на мирный процесс и провоцировал постоянный кризис диалогов.

Можно смело утверждать, что двадцатого января этого года кризис достиг апогея и поставил на грань исчезновения Демилитаризованную Зону, а вместе с ней и весь процесс диалога и переговоров. Отсюда ясно видно, что кризис двадцатого января имеет глубокие корни, и возник никак не в ночь с девятнадцатого на двадцатое января.

И всё же, казалось, что, несмотря на возникшие трудности, сторонам при поддержке международного сообщества, представленного Группой Стран-Помощниц Мирному Процессу, а также ООН, Ватиканом и колумбийской церковью, удалось вернуться к Общей Повестке и возобновить мирный процесс.

Соглашение о Хронограмме Согласия во Имя Будущего Мирного Процесса определило ряд конкретных дат, которые должны были стать вехами на пути подписания Соглашения о Двустороннем Прекращении Огня и Военных Действий.

РВСК-АН передали правительству, а также национальным и зарубежным СМИ свои Предложения по Ослаблению Интенсивности Конфликта с совершенно реальными и конкретными предложениями по наиболее актуальным политическим, экономическим и социальным проблемам, что затрагивает интересы более чем 30 млн. колумбийцев.

Но, в итоге, в правительстве возобладали надежды на военный разгром повстанческого движения, дабы потом заставить партизан подписать капитуляцию. Во всём этом, как всегда, чувствуется рука американцев, которым снова удалось навязать нашей стране войну.

 
Hosted by uCoz