СОПРОТИВЛЕНИЕ

Международный журнал Революционных Вооружённых Сил Колумбии - Армии народа (РВСК - АН)
№ 21, июнь - сентябрь 1999

Права человека

Неправительственные организации: они борются или их подавляют

Революционная борьба есть борьба почётная, борьба за человеческое достоинство, они требует жертвенности, самоотдачи, преданности. И потому пробуждается в прежде обычных людях, своего рода, благородство, в хорошем смысле этого слова, а не как принадлежность к соответствующему слою общества, что весьма симпатично и достойно восхищения.

Революционная борьба означает для революционера ответственность перед народом, которому мы посвящаем всё лучшее, что в нас есть, предоставляем всё, что имеем в его распоряжение, и мы поступаем так по внутреннему убеждению.

Революционная борьба есть чувство огромного удовлетворения для человека, который по природе своей есть существо социальное, а не индивидуалист, который верит в силу народа, в революционную теорию и применяет её на практике, который верит в свои собственные силы и соединяет их силами тысяч, для достижения свободы как лично для себя, так и для своего народа.

Революционная борьба, как, например, в Колумбии, сочетает в себе все формы борьбы масс. Одна из них - вооружённая борьба, которая требует, чтобы каждый до конца раскрыл свой потенциал: человеческий, интеллектуальный, личный, экономический и социальный.

Революционеры в первую голову должны активно вмешиваться в политическую, экономическую, социальную, культурную и военную ситуацию. Мы действуем в этом направлении согласно учению классиков марксизма и всех тех теоретиков, которые внесли важный вклад в развитие этой революционной теории, являющейся для нас инструментом борьбы. Однако наши головы заняты не только такими глобальными идеями, но и тем, что находит своё отражение в повседневной жизни, сопряжено с борьбой, с народом, с тем политическим проектом, который мы воплощаем, а для этого необходимо изучение ситуации, складывающейся в той стране, где мы живём и во имя которой мы боремся.

Необходимо заметить, что революционеры не распыляют борьбу. Цель революционеров - изменение Системы в целом, завоевание власти и строительство социализма. Это то, что объединяет нас всех.

Для расширения этой борьбы революционеры создают партии или политические движения. В их платформах борьбы находят своё выражение составные политические части борьбы, её причины, цели, методы их достижения и т.п. Платформы создаются для всех, для всего народа.

У нас есть примеры победивших революций, в которых воплотилась теория, инструмент, который был дан такими великими учителями, как Маркс, Энгельс, Ленин, Мао, Хо Ши Мин и др. И эти же самые победы неизбежно породили негативную реакцию капитализма, поскольку они грозили поколебать его власть, превратиться в реальную угрозу Системе, её интересам. Капитализм не собирался добровольно уступать свою власть, делиться богатствами, не собирался строить общественную систему благосостояния для всех, и не собирался сидеть сложа руки, смотря на то, как революционеры борются за преобразование общества.

Появление неправительственных организаций

Будет небезынтересным, проанализировать те теории, которые имеются относительно происхождения или, скорее роли неправительственных организаций в обществе, в социальной борьбе, в революционной борьбе и как они используется Системой в своих целях. Рассмотрим две теории по этому поводу:

Неправительственные организации создавались с гуманитарными целями для того, чтобы помочь бедным в удовлетворении их жизненных потребностей, например, в случае стихийных бедствий, финансовых потрясениях, для снабжения их одеждой, медикаментами. В этих конкретных случаях создавались организации по оказанию гуманитарной помощи. “Сентиментальная” публика получала удовлетворение от того, что вносила свой пусть маленький, но вклад в благородное дело, поскольку все мы живём в одном мире.

Позже стало понятно, что всё это является хорошим способом помощи ближнему без того, чтобы лишаться слишком многого и приносить в жертву свои интересы ради всеобщего блага. Примерно так обретался мир со своей совестью.

Неправительственные организации, согласно этой точки зрения, есть дело хорошее, поскольку они имеют цели “сугубо” гуманитарные, добиваясь помощи от тех, кто обладает большими деньгами и готов выделить их для решения различных гуманитарных проблем. Но в гуманитарную помощь превращаются налоги, которые, по идее, должны взиматься Государством со всех и идти на благо всех. В итоге же, получается, что деньги отданные неправительственным организациям предназначены только для тех, кто находится в пределах досягаемости этих организаций. Так Государство и капиталисты финансируют эти неправительственные организации с тем, чтобы, руководствуясь благородными намерениями, помочь незащищённым слоям населения. Те, кто имеет деньги, помогает тем, кто нуждается и тем самым обретает согласие с “Богом” и собственной совестью.

Другая теория говорит о том, что во время войны во Вьетнаме во всём мире развернулось широкое движение солидарности со справедливой борьбой вьетнамского народа во главе с Хо Ши Мином, и в ней принимали участие различные слои общества от революционеров и демократов до членов королевских семей из соседних с Вьетнамом стран. Они проявили свою солидарность и выступили против североамериканского империализма, сыграв важную роль в победе над США.

США и крупный капитал были очень озабочены этим мощным движением и для того, чтобы нейтрализовать его имелось две возможности: подавление и атомизация. И они предпочли второе, используя опыт работы самих гуманитарных организаций. После того, как война во Вьетнаме закончилась, данные организации, в некотором смысле, оказались не у дел и крупный капитал предложил им деньги для оказания помощи детям и старикам. Тем самым преследовалась цель вычленить из общей борьбы, которая имеет политические цели, одно направление и отдать его на откуп многочисленным общественным организациям, которые “борются” с нищетой. Более того, тем самым добивались отвлечения революционеров от проблем общеполитической борьбы для всеобщего блага ради частичной социальной “борьбы” во имя отдельных социальных слоёв населения, которая не представляла собой никакой опасности для Системы.

Рост неправительственных организаций и их значения в международных делах - факт неслучайный. Он представляет собой зримое выражение того явления, которое некоторые аналитики называют “новой повесткой дня в рамках либеральной демократической теории и постулатов неолиберализма”. Значительная часть акций правительств не достигает определённых слоёв общества, наиболее незащищённых. И потому задача заключалась в том, чтобы с каждым разом перекладывать всё больше проблем такого рода на неправительственные организации. В итоге они превратились в своего рода “заменителей” Государства для снабжения данных слоёв населения.

Количество неправительственных организаций, зарегистрированных в странах, входящих в Организацию по сотрудничеству и экономическому развитию (ОСЭР) возросло с 1600 в 1980 г. до 2970 в 1993 г., за этот же период времени их бюджет вырос с 2 млрд. 800 мил. долларов до 5 млрд. 700 млн. долларов.

Комиссия по исследованию социальных мировых проблем сообщала в 1995 г. о том, что количество неправительственных организаций в мире возросло со 176 в 1909 г. до 28 900 в 1993 г.

Весьма деликатным является вопрос о финансировании неправительственных организаций, ибо если оно идёт из правительственных фондов, то очевидно, что характер деятельности меняется. Страны ОСЭР в 1976 г. направили 0,7% своей помощи через неправительственные организации, в 1980 г. эта цифра возросла до 3,6%, а в 1994 г. - до 5%. Однако необходимо иметь ввиду, что эти цифры весьма занижены, поскольку исключают суммы, переданные США, а это около 1-2 млрд. долларов, Всемирному Банку, Европейскому совету, агентствам ООН и другим организациям.

Поэтому, по данным ОСЭР, которая обладает бюджетом в 5 млрд. 700 млн. долларов, сумма предоставляемых неправительственным организациям средств, должна быть увеличена ещё на 3 млрд. долларов, направляемых по другим правительственным каналам.

Сопоставим в качестве примера

Допустим, создаётся некая организация для защиты прав человека в стране, где социальная и политическая борьба порождает серьёзные трудности для Государства и его институтов. Эта защита прав человека есть политика, есть признание применения репрессий, насилия и терроризма Государства против восставшего и борющегося народа. При этом преследуется весьма важная цель - из общего целого выделяется часть, из общего контекста борьбы против Системы, за её кардинальное изменение, за овладение властью и построение нового, общего для всех, Государства, вычленяется одно направление.

Организации подобного рода, если они создают действительно серьёзные проблемы для крупного капитала, безжалостно подавляются им, но не силой, а деполитизацией. И лучше всего это достигается путём их финансирования, но не для того, чтобы они взяли на себя обязательства перед всеми, но только перед теми, кто выделяет деньги. Так революционер меняет борьбу за власть на благо всех на борьбу частичную - помощь бедным крестьянам, строительство школы для детей или центра здравоохранения. И образом можно и дальше жить в мире, в мире с голодом, в мире без достойного для человека жилища, с безработицей, в мире с войной, ведущейся Государством, одним словом, мир, мир, мир. Какова бы ни была внешняя причина появления неправительственных организаций, ясно, что они прекратились в прекрасный инструмент демобилизации народной и революционной борьбы. И эти организации заполняются революционерами, которые честно борются, но которые там мельчают и растворяются.

Наш призыв к тем революционерам и демократам, которые участвуют в этих организациях заключается в том, чтобы они придали политический, революционный, боевой характер своей борьбе против режима и тех его институтов, которые его поддерживают, с тем, чтобы борьба за власть стала борьбой за построение социализма, социализма, который откорректировал бы дефекты реализуемых сейчас неправительственными организациями планов, что пойдёт им только на пользу. Реальная альтернатива для бедных - не индивидуальная борьба, помощь режиму, в итоге, означает пассивность.

Мнимая нейтральность, которой добиваются от неправительственных организаций есть нейтралитет пособника Системы, поскольку он ведёт не к борьбе, а к усмирению боевого духа народов, которые не хотят больше безропотно терпеть эксплуатацию.

на первую страницу>>

гостевая книга | форум | редакция | вебмастер

  колонка редактора
  Éditorial
Версия на русском языке 1. Переговоры: повестка и ход
Версия на французском языке 1. Dialogues, agenda et négociation
  политика
  Conjoncture Politique
  Hitergrund
Версия на русском языке 2. Противоборствующая военная сторона: неизбежное признание факта
Версия на французском языке 2. La belligérance, reconnaissance  inévitable
Версия на немецком языке 2. Brief an FARC-EP und Pastrana: Die Guerilla muß als kriegführende Partei anerkannt werden

Версия на русском языке 3. Обмен военнопленными: проблема наличия политической воли
Версия на французском языке 3. L'échange de prisonniers. Un problème de volonté politique

Версия на русском языке 4. Полувоенные формирования как противоповстанческая политика государства
Версия на французском языке 4. Le para militarisme en tant que politique contre-révolutionnaire de l' etat
Версия на немецком языке 4. Paramilitarismus: Mittel des Staates zur Aufstandsbekämpfung

Версия на русском языке 5. Борьба коренных народов Америки - наша борьба
Версия на французском языке 5. La lutte des peuples indigènes est aussi notre lutte

Версия на русском языке 6. Национальная безопасность или вмешательство?
Версия на французском языке 6. Sécurité Nationale ou ingérence?

Версия на русском языке 7. Альтернатива - борьба
Версия на французском языке 7. L'alternative est de lutter

  экономика
  Économie

Версия на русском языке 8. Бюджетное регулирование - экономика неравенства
Версия на французском языке 8.L'austérité fiscal: Economie de l'inégalité

  события в мире
  Monde

Версия на русском языке 9. Косово, гуманитарная интервенция?
Версия на французском языке 9. Massacre au nom des droits humains Kossovo: Une intervention humanitaire?

Версия на русском языке 10. Пиночет: ни прощения, ни забвения
Версия на французском языке 10. Pinochet: Ni pardon ni oubli

  права человека
  Droits humains

Версия на русском языке 11. Неправительственные организации: они борются или их подавляют
Версия на французском языке 11. Les Ongs Elles luttent ou elles disparaissent

  наша история
  Notre histoire

Версия на русском языке 12. На пути к Новой Колумбии: мы находим выход из положения или проигрываем
Версия на французском языке 12. Vers la nouvelle Colombie: nous créons ou nous sommes perdus

  культура
  Culture

Версия на русском языке 13. Худит Рейес: она пела о Маркеталии

  иные мнения
  Otres opinions

Версия на русском языке 14. Письмо РВСК-АН (Карлос Лосаньо Гильен)
Версия на французском языке 14. Aux FARC-EP (Carlos A. Lozano Guillén)

  Приложения
 

La quatrième du couverture

 

Editorial Nr 00

Версия на французском языке 15. Nous manifestons avec la même conviction et solidité... (Manuel
Marulanda Vélez)

Версия на немецком языке 16. Liebe Leserinnen und Leser
Der autor: Dietmar Koschmieder

Версия на немецком языке 17. Internationale Solidarität - Die Gerechtigkeit unseres Kampfes

"Радикальные Новости"

Hosted by uCoz